ИРОДИАДА - Страница 2

Таким образом, третья гипотеза допускает вероятность ошибки у Иосифа Флавия. Вторым мужем Иродиады стал Ирод Антипа, котрый к моменту их знакомства был женат на дочери набатейского царя Ареты (Арефы, Харитата) IV Филопатра. Согласно Иосифу Флавию, Ирод Антипа влюбился в Иродиаду, а она, будучи ещё женой Ирода, согласилась выйти за него замуж, если он прогонит свою первую супругу. Однако жена Антипы узнала об этом и обратилась за помощью к отцу Арете, который тут же отправил войска против зятя, чтобы таким образом наказать его за оскорбление и восстановить честь дочери. На стороне Антипы сражались подданные тетрарха Филиппа (сына Ирода Великого от Клеопатры). Иосиф также сообщает, что брак Антипы и Иродиады всё-таки состоялся, хотя позже, ещё при жизни Антипы, они развелись. Согласно хронологии Иосифа Флавия, всё это произошло после смерти тетрарха Филиппа, который умер в двадцатый год правления императора Тиберия, т.е. около 34 г. н.э. Однако такая датировка, по мнению исследователей, противоречит тому, что пишет Иосиф в другой главе. Он сообщает, что брат Иродиады, будущий царь Ирод Агриппа I, живший в Риме и расточивший своё состояние, после смерти в 23 г. н.э. друга Друза, сына императора Тиберия, был вынужден бежать от кредиторов в Палестину, а его жена Кипра обратилась за финансовой помощью к Ироду Антипе и Иродиаде (которые, таким образом уже тогда (т.е. в 24 или в 25 г. н.э.) были мужем и женой). Брак Ирода Антипы и Иродиады, по мнению Иосифа Флавия, нарушал иудейские традиции, но, в чём именно, не уточняется: Иосиф имел в виду либо нарушение заповедей Лев. 18:15–16 и 20:21, либо то, что Иродиада оставила первого мужа, т.е. была виновницей развода. Согласно Евангелию от Луки, Иоанн Креститель был арестован за то, что обличал Ирода Антипу за брак с Иродиадой и «за всё, что сделал Ирод худого» (Лк. 3:19–20; ср.: Мк. 6:17–18; в Мф. 14:3–4 о браке прямо не говорится, но подразумеваются незаконные отношения). При этом Ирод не хотел убивать Иоанна, потому что считал его святым и слушался его наставлений (Мк. 6:20). Согласно евангелисту Матфею, он боялся народа, который почитал Иоанна пророком (Мф. 14:5). Однако на пиру в честь своего дня рождения Антипа пообещал в присутствии вельмож и знатных людей Галилеи, что исполнит любое желание станцевавшей для гостей дочери Иродиады (Мк. 6:21–23; Мф. 14:6–7). Её имя не называется, но в некоторых рукописях, в частности, в Синайском и Ватиканском кодексах и Кодексе Безы, говорится о том, что она была «его (Ирода) дочь, Иродиада». У мученика Иустина Философа она названа «племянницей Ирода», т.е. дочерью брата Ирода Антипы. По наущению матери она попросила в качестве награды голову Иоанна Предтечи, что и было исполнено, хотя Ирод не хотел этого (Мк. 6:24–28; Мф. 14:8–11). Позже Ирод, согласно евангелисту Марку, взял вину за убийство на себя (Мк. 6:16). Услышав о чудесах Спасителя, он решил, что Иоанн воскрес (Мф. 14:2).

 



 
PR-CY.ru