ИОНА - Страница 2

Подпись Ионы сохранилась на нескольких грамотах первой половины IX в. В 832 г. Иона засвидетельствовал пожертвования в пользу монастыря Сен-Дени, сделанные аббатом Гилдуином. В 833 г. на Соборе в Сансе Иона подписал привилегию для местного монастыря св. Ремигия. Осенью 835 г. вместе с графом Гуго как императорские уполномоченные (missi) были направлены в аббатство Флёри (ныне Сен-Бенуа-сюр-Луар) для расследования дела об узурпации владений монастыря светскими сеньорами. Согласно Адревальду из Флёри (IX в.), Иона вместе с графом Донатом решал тяжбу между аббатствами Флёри и Сен-Дени. Иона упомянут среди свидетелей, подписавших 1 апреля 837 г. грамоту Альдериха, епископа города Ле-Ман. В Орлеанском епископстве Иона оказывал особое покровительство аббатству Миси. В 825 г. по его указу в Миси из Орлеана были возвращены мощи основателя монастыря св. Максимина. Тогда же Иона получил от императора грамоту, предоставлявшую монахам Миси право свободного выбора аббата. В 836 г. он добился новых привилегий для аббатства. В 837 г. Иона присутствовал на Соборе в Ахене, в 838 г. – на Соборе в Кьерзи, вместе с аббатом Генрихом принимал участие в расследовании по делу монахов аббатства Анизола (ныне Сен-Кале). В двух посланиях императора Людовика Благочестивого уточняется, что дело касалось дисциплинарных нарушений монахов. Император поручил Ионе и Генриху восстановить порядок в аббатстве, вернуть в монастырь бежавших монахов, а упорствующих привлечь к соборному суду. Сохранились три послания аббата Лупа Ферьерского, адресованных Ионе. В первом письме Луп упрекал епископа в том, что тот не препятствует своему родственнику Агию (впоследствии епископ Орлеанский), расхищавшему церковную собственность. Два других послания выдержаны в дружественном тоне. Сохранились четыре послания Ионы, приложенные к другим его произведениям. Эпитафия Ионы известна исследователям из текста Жития св. Максимина, составленного Бернольдом из Миси. В ней Иона сравнивается с Амвросием Медиоланским, а также с Гомером и Вергилием, что, как полагают исследователи, указывает на его поэтическое творчество (стихотворные произведения Ионы не сохранились). В 825 г. Льежский епископ Валькальд поручил Ионе составить Житие св. Губерта (ум. в 727 г.) и сказание о перенесении его мощей. Все сведения о св. Губерте Иона заимствовал из более раннего Жития (середина VIII в.). Он подчёркивал, что не стремился дополнить своё произведение новыми сведениями сомнительного происхождения, но желал лишь сохранить память о святом. Свою задачу Иона видел в том, чтобы создать текст на правильной классической латыни, отвечавшей стилистическим требованиям каролингской эпохи. По объёму его произведение существенно превосходило составленное в середине VIII в. Житие св. Губерта. Иона включил в повествование цитаты из Священного Писания, из сочинений античных и христианских авторов, нередко снабжая приведённые цитаты комментариями. В отличие от Лупа Ферьерского Иона полагал, что целью агиографии является не историческое описание, а нравственное назидание. Тем не менее, он, как и другие каролингские агиографы, бережно относился к сведениям источников и придавал большое значение их достоверности. Иона был более свободен в выборе материала при описании перенесения мощей святого, однако и здесь он ссылался на свидетельства очевидцев. Составив Житие св. Губерта, Иона впоследствии уже не обращался к агиографическому жанру.

 



 
PR-CY.ru