ИОВ, Княгиницкий Иван - Страница 5

Когда в скиту жило всего четыре насельника, Иову было видение некоего благочестивого мужа, который предсказал, что в обители будет поддерживаться строгая монашеская жизнь («евангельское житие»), благодаря чему на западнорусских землях восстановится иноческое общежительство, к тому времени оскудевшее. Впоследствии Иоанн (Вишенский) уехал из скита на Афон, заповедав Иову не покидать это место, потому что оно святое. Создание Манявского скита исследователи датируют рубежом 1606 и 1607 гг. на основании сообщения Жития Иова о том, что вскоре после появления скита скончался епископ Львовско-Галицкий и Каменец-Подольский Гедеон (Балабан; ум. 10 февраля 1607 г.). Иов принял участие в избрании нового Львовского архиерея, поддержав Исаию (Балабана), которого хотел видеть своим преемником епископ Гедеон, против Иеремии (Тиссаровского) – кандидата, выдвинутого Львовским братством. По свидетельству Жития, Иов «велия труды показал, пеша странствуя, убеждая и моля простых граждан, пресвитеров и благородных в шляхетстве панов, яко дабы стояли при святей апостольстей Церкви и тщалися избрати достойна мужа на тую епископию. За что много уничижения, поругания от мнящихся быти православными подъят, и все сие претерпел». Позиция Иова была обусловлена не только его связями с родом Балабанов, но и тем обстоятельством, что Тиссаровский в 1607 г. склонялся к принятию унии. Иов направился в молдавский город Яссы, где Сучавский митрополит Анастасий (Кримка) должен был в январе 1608 г. совершить хиротонию Иеремии (Тиссаровского) во епископа Львовского. Иов настоял на том, чтобы митрополит Анастасий перед хиротонией взял с Иеремии клятву о твёрдом хранении православия. В Житии Иова сообщается, что он наставлял Иеремию в благочестии. Тот, удивившись ревности Иова, обещал святому не пожалеть жизни за православие. Однако прочных контактов между Иовом и Львовским епископом Иеремией (Тиссаровским) впоследствии не было: нуждаясь в участии архиерея, Иов постоянно обращался к приезжим греческим иерархам. Вернувшись в Карпаты, Иов ввёл в Манявском скиту устав, основанный на общежительном уставе Василия Великого и на строгом Скитском уставе, принятом в то время на Афоне. Ориентируясь на афонский устав, Иов установил часы для молитвы, для чтения Священного Писания, для рукоделия и для еды. Утреннее время посвящалось соборной молитве и келейному правилу. Иов питался лишь хлебом и водой, другим насельникам позволялось в день одно сваренное постное блюдо, в воскресенья и праздники – два приготовленных постных блюда. Молочную пищу отшельники не ели, в отдельные дни могли вкушать елей и рыбу. Рукоделие заключалось в изготовлении изделий из дерева для использования в скиту и для подарков благотворителям. К Иову за духовным наставлением приходили не только окрестные жители, но и православные шляхтичи, урядники, священники и настоятели монастырей.

 



 
PR-CY.ru