ИННОКЕНТИЙ, Борисов Иван Алексеевич - Страница 42

Каким образом? В крови Иисуса Христа потушен гнев Божий, и потому Бог смотрит на сию кровь как на жертву удовлетворения, покрывающую все наши слабости, а мы смотрим на неё как на свидетельство умилостивленного и вознаграждённого правосудия Божия» (ср.: Кол. 2:13–14). Иисус Христос предстаёт первосвященником, приносящим жертву за грехи мира. Этот символ также был понятен, замечает Иннокентий. Ветхозаветные первосвященники приносили жертву сначала за свои грехи, потом за грехи народа (Евр. 7:27). Христос свободен от необходимости Сам очищаться от грехов (ср.: Евр. 7:28), и Он однажды принёс в жертву Себя Самого за грехи людей (ср.: Евр. 7:27). Итак, Священное Писание свидетельствует, заключает Иннокентий, что Иисус Христос «есть Примиритель, убивший на кресте вражду нашу; есть Первосвященник, принёсший Себя в жертву за грехи мира и таким образом освятивший церковь; есть Страдалец, претерпевший для нас и отдавший нам все Свои награды; есть Ходатай, искупивший нас от рабства, греха и смерти. Отсюда видно, что всё сосредотачивается в смерти Иисуса Христа. Поистине, это – «велия благочестия тайна»!». Это учение подвергали искажениям пелагиане, Пьер Абеляр, социниане, не принимая того, что превышает ум, замечает Иннокентий. II. Царство Иисуса Христа. Царскую, или правительную, деятельность, в отличие от учительной и священнической, Господь осуществляет «с Неба». Почему же Он не положил начала Своего Царства на земле? Апостолы, по замечанию Иннокентия, лишь случайно касаются этого вопроса (см.: Деян. 3:21; 1 Кор. 15:25). Если бы Царство Спасителя было на земле, весь мир, рассуждает Иннокентий, должен был бы измениться, он превратился бы в «мир чудес». «Иисус Христос царствует уже несколько сот лет», – говорит Иннокентий; Его власти подчинил Бог всё, «дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних...» (Флп. 2:10). Цель Царства – истребить порчу: из мира физического – смерть, из мира духовного – грех. Царство видимое, утверждает Иннокентий, являет собой церковь, которую создал Иисус Христос и которая до конца мира будет под непосредственным управлением Самого Иисуса Христа и Святого Духа. Существо церкви состоит в приведении человека к исправлению на основании евангельского закона, приведении его к свету, в другой мир – Царство благодатное. «...Церковь от Лица Иисуса Христа учит, исправляет и самое Лицо Его представляет чувственно»; в богослужении, обрядах церковь представляет жизнь и деятельность Иисуса Христа; одна литургия заключила в себе то, что совершалось в продолжение веков. Христос управляет Своим Царством непосредственно через таинства и через людей. Управление Его двоякое: духовное, нравственное, и физическое, явное. О таинственном соединении Иисуса Христа с верными говорит, например, приводимое Им сравнение, Себя с лозой, а учеников с ветвями (Ин. 15:5).

 



 
PR-CY.ru