ГЕНУЯ - Страница 11

В живописи Джоаккино Ассерето (1600–1649 гг.), в начале творчества испытывавшего влияние ломбардской школы, к 1630–1640 гг. прослеживается близость к стилю Рубенса и Ван Дейка с характерными для них сияющим колоритом, живописью «пятна и мазка», построенной на сочетаниях ярко-зелёного и слепящего белого с тонкими градациями коричневого («Исав, продающий первородство», 1645 г., Палаццо Бьянко, Генуя; «Моисей, иссекающий воду из скалы», Прадо, Мадрид). Под влиянием венецианской живописи XVI в. отличительными признаками местной школы стали орнаментальность и декоративность (Дж. Ассерето, «Распятие» (Пинакотека Брера, Милан), фрески церкви Сантиссима-Аннунциата дель Вастато – «Апостолы Петр и Иоанн исцеляют увечного», «Жертвоприношение Мелхиседека», 1640 гг.). Бернардо Строцци (1581–1644 гг.), реформатор венецианской и генуэзской школ, в начале творческой карьеры испытывал влияние живописи Федерико Бароччи («Распятие», до 1596 г., церковь Сан-Лоренцо, Генуя). С 1620 гг. в творчестве художника стало заметно воздействие фламандского стиля. Склонность к фламандскому колориту отличала и живопись Джованни Бенедетто Кастильоне (1610–1665 гг.), представителя пасторальной линии генуэзского барокко. В его картинах полуреалистические, полусказочные мифологические образы сочетались с реалистическим изображением животных, предметов обихода. На алтарной картине «Поклонение пастухов» (1645 г., церковь Сан-Лука, Генуя) традиционная для Генуи маньеристическая композиция сочетается со стилистикой барокко. Под влиянием фландрской живописи, искусства так называемого Северного Возрождения, культуры юга Франции и Германии возникла монументально-декоративная живопись генуэзского сеиченто (XVII в.). В. Кастелло (1625–1659 гг.), автор станковых картин и фресок, прошёл в своём творчестве путь от маньеризма до рококо. Эклектичность его манеры, на которую также оказало влияние творчество Ван Дейка, заметна в его первых работах («Усекновение главы Иоанна Крестителя», Кастелло Сфорцеско, Милан), однако он рано приобрёл авторский стиль, которому свойственны безграничность пространства в построении композиции, множественность световых планов, беглая кисть, прозрачные, бесплотные мазки, размывающие контуры форм, колорит, основанный на красных и розовых, синих и жёлтых тонах («Избиение младенцев», Музей истории искусств, Вена; «Мадонна с Младенцем», Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина; фрески капеллы виллы Саредо Пароди (ранее Гарибальди) «Коронование Мадонны со святыми Иоанном Крестителем, Иосифом и Франциском», все – 1650 гг.).

 



 
PR-CY.ru