ГЕНУЯ - Страница 13

В начале 1660 гг. Д. Пьола работал вместе с Валерио Кастелло в церкви Санта-Марта («Поклонение пастухов», «Музицирующие ангелы», Музей Сант-Агостино, Генуя). Тогда же для нескольких генуэзских церквей им были написаны: алтарная картина «Святой Томмазо перед Распятием» (для церкви Санта-Мария дель Вастато), «Отдых на пути в Египет» в люнете церкви Иль Джезу (1661 г.), «Вознесение Мадонны» и «Рождество» в церкви Сантиссима-Аннунциата ди Споторно (1664 и 1669 гг.), фрески в церкви Санти-Джероламо э Франческо Саверио (в настоящее время Университетская библиотека; 1666–1667 гг.), «Благовещение» для церкви Сантиссима-Аннунциата дель Вастато (1679 г.). Д. Пьола возглавил мастерскую, при которой имелась коллекция-музей, включавшая подлинники и копии известных произведений. Художественной монополией мастерской стало выполнение крупных заказов по декорированию интерьеров, создание алтарных образов и проектирование предметов декоративно-прикладного искусства. Д. Пьола координировал работу живописцев и мастеров прикладного искусства, создававших проекты деревянной резьбы, включённой в единую схему декора интерьера (например, два фресковых плафона «Осень» и «Зима», 1688 г., Палаццо Россо, Генуя). В 1695 г. Д. Пьола с учениками и квадратуристом А. Хафнером (1654–1732 гг.) завершил фрески в церкви Сан-Лука, где в куполе представлена композиция «Коронование Мадонны», дополненная декором иллюзорной архитектуры. После смерти Д. Пьолы мастерскую возглавил Грегорио де Феррари (1644–1726 гг.), фрескист-декоратор, автор станковых полотен и архитектурных проектов, первый мастер в Генуе, работавший в стиле рококо. Его стиль сформировался под влиянием живописи Корреджо, уроков Доменико Фьязеллы, знакомства с работами Дж.Б. Карлоне, Джованни Баттиста Гаулли. В сотрудничестве с А. Хафнером он расписал несколько церквей (Сан-Сиро, Сан-Джакомо э Филиппо, Санта-Кроче э Сан-Камилло) и дворцов (Камбьязо-Чентурионе, Дураццо-Бриньоле, Бальби-Сенарега, Салуццо-Гранелло). С начала XVIII в. искусство Генуи переживало упадок. Наиболее значимые заказы получали приезжие мастера, например, Маркантонио Франческини (1648–1729 гг.), расписавший Палаццо Дукале («Апофеоз Республики Генуи», 1702–1704 гг., фрески уничтожены в 1777 г.). В 1798 г. в Генуе было открыто учебное заведение для художников – Лигурийская академия наук и искусств. Первые художественные музеи возникли в конце XIX в. благодаря дарениям семьи Бриньоле-Сале и княгини Марии Галлиера, завещавшей городу Палаццо Россо (1874 г.) и Палаццо Бьянко (1884 г.) с хранившимися в них коллекциями произведений искусства. Обширные градостроительные работы, которые проводились в Генуе в XIX в., привели к разрушению многих памятников Средневековья.



 
PR-CY.ru