ГЕНУЯ - Страница 10

После разграбления Рима войсками императора Карла V (1527 г.) в Генуе по приглашению Андреа Дориа начал работать Перино дель Вага (1501–1547 гг.). Во главе мастерской, состоявшей из римских и флорентийских художников, среди которых были Джованни-Анжело Монторсоли и Баччо Бандинелли, он декорировал виллу Дориа в Фассоло (1528 г.). Посвящённые Дориа росписи, выполненные в классицистической манере, открыли для Генуи искусство Высокого Возрождения и трансформировали местную школу. С 1550 гг. заказы начали получать местные мастера, прошедшие обучение вне города и усвоившие художественные достижения Италии того времени. Наиболее заметным живописцем стал Лука Камбьязо (1527–1585 гг.), учившийся в Риме и модернизировавший генуэзскую школу живописи, познакомив её с открытиями итальянского маньеризма. В начале XVII в. на формирование живописной школы Генуи оказали влияние тосканский маньеризм, ломбардская, фламандская (Питер Пауль Рубенс, Антонис Ван Дейк) и венецианская школы живописи, творчество Микеланджело Меризи да Караваджо и его последователей. Большое значение имела организация кн. Дж. Дориа в собственном палаццо классов для обучения художников с проживанием. В русле тосканского маньеризма в сочетании с рационализмом ломбардской школы находилась живопись Дж.А. Ансальдо (1584–1638 гг.) («Пьета», Лигурийская академия, Генуя). Ему принадлежит также иллюзорно-перспективная фресковая роспись в куполе церкви Сантиссима-Аннунциата дель Вастато «Вознесение Мадонны» (1636–1638 гг.), включающая позолоченную лепнину, как реальную, так и иллюзионистически изображённую. Большое влияние на развитие пространственной живописи Генуи оказал квадратурист (мастер иллюзорно-перспективной живописи, имитирующей архитектуру) Дж. Бенсо (1601–1668). Его проект оформления хора той же церкви (1640 гг.), где сочетались лепнина, скульптура, продуманные искажения архитектурных деталей (пилястр, капителей) и иллюзорно-перспективная живопись, был реализован коллективом скульпторов, лепщиков, квадратуристов и привёл к трансформации готической структуры церкви в барочный интерьер. Дж. Бенсо в этой церкви принадлежит фреска «Благовещение», выполненная в стиле зрелого барокко. Важную роль в формировании местной школы сыграло пребывание в Генуе Караваджо и его последователей Орацио Джентилески (1563–1638 гг.) и О. Борджини (1578–1616 гг.), которые заложили базу для реалистического, демократического течения в живописи в Генуе. Традиции Караваджо и испанской живописи были развиты в творчестве Дж.А. де Феррари (1598–1669 гг.), отмеченном натурализмом изображений, использованием народных сюжетов и типажей («Исцеление св. Игнатием каменщика, упавшего с лесов», 1630 гг., Лигурийская академия, Генуя).

 



 
PR-CY.ru