ГЕНУЯ - Страница 12

Он стал первым в Генуе мастером, предвосхитившим зарождение стиля рококо («Слава Бальби», 1656 г., Палаццо Реале, Генуя). Наиболее известны фрески, созданные художником в Палаццо Бальби-Сенарега (совместно с квадратуристом А. Сегицци, 1657–1659 гг.) под влиянием творчества П.П. Рубенса. С 1560 г. до конца XVII в. значительную роль в создании богато декорированных интерьеров в Генуе сыграли скульпторы, лепщики, архитекторы, мастера по отливке бронзы, живописцы из семьи Карлоне. Дж. Карлоне (1584–1630 гг.) и Дж.Б. Карлоне (1603–1677 гг.) стали реформаторами фресковой живописи в стиле барокко. Композиции Дж. Карлоне со сценами из жизни Христа и Девы Марии в церкви Иль Джезу (1589–1606 гг.) подчинены структуре позднеманьеристической, упорядоченной ордерами архитектуры. Его роспись центрального нефа церкви Сантиссима-Аннунциата дель Вастато («Вознесение», «Сошествие Святого Духа», 1625–1638 гг.), композиционно напоминающая фрески Карраччи в Палаццо Фарнезе в Риме, окружена позолоченными карнизами и свидетельствует об умении создавать сложные многофигурные композиции, обогащённые натюрмортами и архитектурными фонами. В раннем полотне Дж.Б. Карлоне «Святой Иаков открывает дверь королю Фердинанду» (1632 г., ораторий церкви Сан-Джакомо делла Марина, Генуя) тугие закрученные складки и резкие лица напоминают стиль художника Сальватора Розы. Среди работ Карлоне исследователи отмечают фрески хора и купола (1646–1670 гг.) церкви Сан-Сиро, выполненные с квадратуристом П. Броцци. Фрески подменили реальную архитектуру иллюзорной, создав богато декорированный интерьер. Эти росписи отличает мастерская оркестровка цвета, подчёркнутого полихромией мрамора, его точное распределение в интерьере, повествовательность и статичность композиционных схем. Другая крупная работа – фрески «Истории Энея» в Палаццо Негроне, выполненные в сияющих изумрудных, сапфировых и пурпурных тонах, напоминает росписи П. да Кортона. Позднее Дж.Б. Карлоне стал работать в стиле зрелого барокко, сблизившись стилистически с мастерской Доменико Пьолы (например, колеблющиеся, подвижные фигуры «Мучения святого Бениньо», 1672 г., Альберго деи Повери, Генуя). Мастерская Д. Пьолы (1627–1703 гг.) приобрела известность во второй половине XVII в. Влияние на формирование его художественного стиля оказали фрески Перино дель Вага, которые художник копировал. Первым опытом работы в монументальной живописи в Генуе стали росписи капеллы де Марини в Сан-Доменико (1661 г.; фрагменты хранятся в Лигурийской академии).

 



 
PR-CY.ru