ГЛЕБ АНДРЕЕВИЧ - Страница 3

Исследователи полагают, что в эти дни служились панихиды по Глебу Андреевичу до его канонизации. Исследователи отмечают, что большинство списков Жития содержит также повествование о шести недатированных чудесах, совершённых по молитвам к Глебу Андреевичу: об избавлении Владимира от «Литвы» в Смутное время (конец 1608 г.), о жене расслабленной, о младенце Иоанне недужном, о расслабленном отроке Иоанне, об ослепшей жене Иулиании, о беснующемся человеке. В июле 1410 г. на Владимир напали татары под предводительством царевича Талыча. Разграбив город, они стали расхищать сокровища собора, убили соборного ключаря Патрикия. Полагая, что в гробнице спрятаны сокровища, они хотели разломать её. Как только татары коснулись каменного гроба Глеба Андреевича, из него вышло пламя, и захватчики в страхе покинули город. В рассказе о нашествии «Литвы» описаны осада Владимира в Смутное время и явление Глеба Андреевича соборному пономарю, после чего «безбожнии же тогда нощию внезапно отъидоша ко граду Юрьеву, гоними гневом Божиим». Исследователи полагают, что источниками Жития Глеба Андреевича были агиографические тексты, хранившиеся во владимирском Успенском соборе, – Житие святого великого князя Геория (Юрия) Всеволодовича (к нему близки повествования о жизни и кончине Глеба Андреевича и о нашествии Батыя), надписи над гробницами князя Андрея Юрьевича Боголюбского и митрополита Максима (являются источниками известий об убиении князя Андрея Юрьевича Боголюбского и о нашествии Талыча в Житии Глеба Андреевича), а также «соборные летописи». 20 июня 1818 г. мощи Глеба Андреевича были переложены в новую, серебряную раку, на шести клеймах которой читаются фрагменты его Жития (в этой раке мощи святого почивают до настоящего времени). 12 и 15 февраля 1919 г. мощи Глеба Андреевича наряду с мощами других владимирских святых были подвергнуты вскрытию. В протоколе осмотра засвидетельствована исключительно хорошая сохранность святых останков князя (Государственный архив Владимирской области). Священноисповедник Афанасий (Сахаров), присутствовавший при вскрытии, отметил, что «тело святого... было мягким и гибким, и кожу на нём можно было схватить пальцами, она отставала, как у живого» (по преданию, император Павел I, посетивший Владимир, удивлялся хорошей сохранности мощей Глеба Андреевича, поскольку даже суставы рук святого не утратили гибкости). Мощи Глеба Андреевича вместе с останками других Владимирских святых были изъяты из собора, возвращены церкви в 1950 гг. (до 1958 г.), в настоящее время почивают в Успенском соборе Владимира. В 1982 г. имя Глеба Андреевича было внесено в Собор Владимирских святых, празднование которому установлено по инициативе архиепископа Владимирского и Суздальского Серапиона(Фадеева).

 



 
PR-CY.ru