ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНАЯ ПОМОРСКАЯ ЦЕРКОВЬ - Страница 11

Тогда же состоялась совместная молитва группы поморцев во главе с И.И. Миролюбовым и единоверцев в Успенском соборе Московского Кремля. В 1999, 2000 и 2002 гг. Ригу посещал единоверческий иеромонах Пётр (Васильев), совершавший богослужения, за которыми десятки прихожан Рижской Гребенщиковской старообрядческой общины приняли св. причастие. И.И. Миролюбов был не единственным поморским наставником, осознавшим необходимость священства. В 1983 г. большая часть поморской общины города Эри (штат Пенсильвания, США) во главе с наставником Пименом Саймоном присоединилась к Русской православной церкви за границей. В 2000 г. к Русской православной старообрядческой церкви (РПСЦ) присоединился И. Карпов, наставник браславской общины в Белоруссии; в начале 2006 г. к Браиловской митрополии РПСЦ присоединился исполняющий обязанности наставника поморской общины в Екабпилсе (Латвия) Василий Волков, затем рукоположённый во иерея. В 2006 г. часть минской общины (Белоруссия), возглавляемая Вячеславом Евгеньевичем Клементьевым, объединившись со старообрядцами других согласий, создала старообрядную общину в юрисдикции Белорусского Экзархата РПЦ. Руководящие структуры ДПЦ активно противодействовали попыткам обретения священства. 17–18 июля 1995 г. в гривской общине Даугавпилса прошёл первый вселатвийский Собор с участием 15 наставников из Латвии, 9 наставников из Литвы, Эстонии и России и 155 делегатов, на котором И.И. Миролюбов за контакты с Русской православной церковью, Русской православной церковью за границей и с РПСЦ был отлучён от молитвенного общения. В 2001 г. гайковский Собор в Даугавпилсе вновь резко осудил действия И.И. Миролюбова и его сторонников. Совещание руководителей центральных органов и общин ДПЦ России, Белоруссии, Латвии и Литвы 8 июня 2001 г. приняло постановление, согласно которому следует считать «поиски благочестивого священства... исчерпанными», что придало ранее существовавшему у поморцев тезису о возможности спасения без полноты церковных таинств значение вероучительной доктрины. В июле 2002 г. собрание членов Гребенщиковской старообрядческой общины – оппонентов И.И. Миролюбова исключило его и его сторонников из общины как якобы перешедших в другое вероисповедание. Собрание избрало новый ЦС, который был зарегистрирован государственными органами. Меры противодействия попыткам обрести священство обсуждались на ряде совещаний поморцев, в частности, на совещании духовных центров ДПЦ 7 июля 2002 г. в Санкт-Петербурге, на предсоборном совещании ЦС, духовной комиссии и ревизионной комиссии ДПЦ Латвии 11 августа 2003 г. в Екабпилсе. 2 апреля 2006 г. Духовный совет ДПЦ Латвии отлучил от молитвенного общения Волкова. Третий всероссийский Собор ДПЦ, состоявшийся 4–5 мая 2006 г. в Санкт-Петербурге, подтвердил постановления об отлучении от ДПЦ И.И. Миролюбова и В.Е. Клементьева и составил обращение к латвийским поморцам в связи с «отпадением в ересь» Василия Волкова. Было принято заявление, и выражен протест в связи с попытками внедрения «лжесвященства» в Латвии, на Украине и на Урале. 24–25 июля 2006 г. в Даугавпилсе прошёл Собор ДПЦ Латвии, принявший новую редакцию устава.

 



 
PR-CY.ru