БИОЭТИКА - Страница 3

Реализация поставленных задач осуществляется в форме всесторонних обсуждений, выработки и принятия документов: «О современных тенденциях легализации эвтаназии в России», «О нравственных проблемах, связанных с развитием “новых репродуктивных технологий”», «О морально-этической недопустимости клонирования человека», «О фетальной терапии», «Присяга врача России», «О грехе детоубийства» и др. Рекомендации, представленные в этих документах, основаны на библейской и святоотеческой антропологии, принципах христианской морали. В «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви», документе, принятом архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г., два раздела (XI «Здоровье личности и народа» и XII «Проблемы биоэтики») формулируют позицию церкви в отношении основных этических проблем современной медицины. В документе, в частности, подчёркивается важность ознакомления преподавателей и учащихся медицинских учебных заведений с основами православного вероучения и православно ориентированной биомедицинской этики. Акцентируется внимание на важности установления правильных взаимоотношений между врачом и пациентом, которые должны строиться на уважении целостности, свободного выбора и достоинства личности. При этом врачебная помощь должна быть эффективной и доступной всем членам общества, независимо от их материального достатка и социального положения. В документе выражается тревога по поводу демографического кризиса в России: сокращения рождаемости, средней продолжительности жизни, уменьшения численности населения. Отмечается, что с древнейших времён церковь рассматривает намеренное прерывание беременности (аборт) как тяжкий грех, приравнивая его к убийству: зарождение человеческого существа является даром Божьим, поэтому с момента зачатия всякое посягательство на жизнь будущей человеческой личности преступно. Религиозно-нравственную оценку получила в документе проблема контрацепции. К противозачаточным средствам, обладающим абортивным действием, т.е. искусственно прерывающим на самых ранних стадиях жизнь эмбриона, применимы суждения, относящиеся к аборту. В отношении применения средств, не обладающих таким действием, т.е. не связанных с пресечением уже зачавшейся жизни и не являющихся таким образом абортивными, подчёркивается ответственность христианских супругов в понимании того, что продолжение человеческого рода является одной из основных целей богоустановленного брачного союза, что намеренный отказ от рождения детей из эгоистических побуждений обесценивает брак и является несомненным грехом. Один из путей реализации ответственного отношения к рождению и воспитанию детей – воздержание от половых отношений между супругами на определённое время.

 



 
PR-CY.ru