БИОЭТИКА - Страница 6

Церковь не признаёт действительной искусственно изменённую половую принадлежность (транссексуализм): она не может одобрить такого рода «бунт против Творца». «Если «смена пола» произошла с человеком до крещения, он может быть допущен к этому таинству, как и любой грешник, но церковь крестит его как принадлежащего к тому полу, в котором он рождён. Рукоположение такого человека в священный сан и вступление его в церковный брак недопустимо». От транссексуализма отличается неправильная идентификация половой принадлежности в раннем детстве из-за патологии развития половых признаков и связанная с этим хирургическая коррекция. В документе представлено церковное понимание психических заболеваний, которые, являясь следствием общей греховной повреждённости человеческой природы, делятся на болезни, развившиеся «от естества», и недуги, вызванные бесовским воздействием (см. Бесоодержимость) либо ставшие последствиями поработивших человека страстей. Психическое заболевание не умаляет достоинства человека, поэтому в выборе форм медицинского вмешательства при лечении психического недуга исходят из принципа наименьшего ограничения свободы пациента. Большой вклад в разработку церковного подхода к биоэтическим проблемам вносят поместные православные церкви. В июле 1992 г. Священный Синод Православной церкви в Америке принял постановление «О браке, семье, половых отношениях и святости жизни»; Синодальный комитет по биоэтике Элладской православной церкви опубликовал ряд документов по обсуждающимся в науке наиболее актуальным проблемам новейших биомедицинских технологий: «Расшифровка человеческого генома» (2000 г.), «Клонирование клеток эмбриона» (2000 г.), «Эвтаназия» (2000 г.). Позиция католической церкви наиболее близка православной точке зрения. Католицизм обосновывает «персоналистическую модель» биоэтики (христианский персонализм), разрабатывает понятие «христианская биоэтика». Принципы, положенные в основу этического учения в биомедицине, были сформулированы уже в понтификат папы Пия XII, в последующем они получили развитие в Конституции «Gaudium et Spes» («Радость и надежда», 1965 г.) второго Ватиканского собора, в энцикликах «Humanae Vitae» (1968 г.) папы Павла VI и «Evangelium Vitae» (1995 г.) папы Иоанна Павла II, других энцикликах и инструкциях. В 1994 г. Папская академия в защиту жизни (см. Академии Папские) приняла «Хартию работников здравоохранения», согласно которой «все работники здравоохранения должны быть подготовлены в вопросах морали и биоэтики».

 



 
PR-CY.ru