АРХИЕРЕЙСКОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ - Страница 12

22) после анафоры архиерей благословляет народ дикирием (согласно Архиератикону – напрестольным крестом) со словами: «И да будет милостив», хор поёт (об этом Архиератикон умалчивает), далее следуют священнодействия перед причащением и само причащение; 24) благодарственную молитву после причащения «Благодарим Тебя, велико человеколюбче, благодетелю душ наших»… архиерей читает во время ектении вслух всех стоящих в алтаре; 25) «конечную» молитву епископ читает перед жертвенником; 26) во время возгласа « Благословение Господне» архиерей благословляет народ напрестольным крестом (согласно Архиератикону – рукой); 27) после отпуста, во время пения архиерей благословляет народ трикирием; 28) после литургии епископ раздаёт антидор. При сослужении нескольких архиереев возглавлять службу должен или пцедстоятель автокефальной Церкви, или местный правящий епископ (когда они присутствуют), т.к. «Евхаристия совершается от имени местного епископа»; архиерейское богослужение в чужой епархии совершается только с благословения местного правящего архиерея, имя которого обязательно возносится за литургией. В русской практике при сослужении архиереев честь предстоятельства за службой может быть передана правящим епископом архиерею, старшему по хиротонии или по титулу. За патриаршей литургией патриарх облачается в храме, сослужащие архиереи – в алтаре; возглавляющий службу надевает большой омофор, остальные, как правило, малый. Сослужащие архиереи исходят в центр храма к началу литургии, в греческой практике это сопровождается возглашениями диаконов: «Изыдите, архиереи». При совершении архиереем литургии преждеосвящённых Даров встреча и начальные обряды совершаются так же, как и на полной литургии, однако не читаются обычные стихи на облачение (сохраняется лишь стих «Так да просветится» перед осенением свечами), хор в это время поёт «Свыше пророцы» или ирмосы Великого канона Андрея Критского. Всю часть службы до вечернего входа архиерей находится на архиерейском амвоне; в это время царские врата закрыты и отворяются на все ектении. Вечерний и великий входы совершаются так же, как на полной литургии, только на вечернем входе вместо «Придите, поклонимся» поётся «Свете Тихий» (с повторением окончания певцами), на великом входе и дискос (с преждеосвящённым хлебом), и чашу несут пресвитеры. Далее литургия совершается с теми же особенностями, что и полная (после анафоры).

 



 
PR-CY.ru