АПОСТОЛЬСТВО, апостоличность - Страница 3

Священное Писание настаивает на необходимости строгого сохранения церковью апостольского учения: «Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим» (2 Фес. 2:15). Апостол Павел предостерегает Тимофея: «Храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания» (1 Тим. 6:20); «Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня» (2 Тим. 1:13). Сохранение церковью апостольского учения является её существенным признаком. Отступление от него свидетельствует об уклонении в ересь. «Они (еретики) своевольно уклоняются от учений, согласных с богодуховными, преданными нам от св. апостолов и наших учителей Писаниями, и впадают в рассуждения весьма странные; преданию Божественному они противопоставляют мысли человеческие и так образуют ересь». 3. Передача благодатных даров Святого Духа в церкви обеспечивается апостольским преемством. По свидетельству Климента Римского: «И апостолы наши знали через Господа нашего Иисуса Христа, что будет раздор о епископском достоинстве. По этой самой причине они, получивши совершенное предведение, поставили вышеозначенных служителей, и потом присовокупили закон, чтобы когда они почиют, другие испытанные мужи принимали на себя их служение» (1 Клим. 44). Это преемство осуществляется в таинстве священства. Церковь «непрерывно и неизменно сохраняет от апостолов и учение и преемство даров Святого Духа через священное рукоположение». Апостольское преемство предполагает не только внешнее выражение в чреде епископских хиротоний, восходящей к самим апостолам, но и верность церковной иерархии апостольскому Преданию в учении, в священнодействии и в каноническом устроении церкви. С древности сохранение церковной иерархией апостольского преемства рассматривалось как один из признаков истинной церкви. Ириней Лионский говорил: «...Мы можем перечислить епископов, поставленных апостолами в Церквах, и преемников их до нас, которые ничего не учили и не знали такого, что́ эти (еретики) бредят». 4. Цель бытия церкви – вести мир ко Христу. О служении Иисуса Христа Священное Писание говорит как о служении апостольском, т.е. о посланничестве в мир (Евр. 3:1). Будучи Сам посланным, Христос послал на то же служение своих учеников, назвав их апостолами. К ним обращены слова Христа: «Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас» (Ин. 20:21). Это посланничество не может быть сведено к какой-либо одной из форм апостольского служения, например, проповеди Слова Божия. Церковь продолжает служение Христово во всей его полноте. В католичестве понятие «апостольство» церкви в целом отвечает православному. В «Катехизисе Католической Церкви» (ККЦ) утверждается, что «вся Церковь апостольская в силу того, что она «послана» во весь мир; все члены Церкви, хотя и разными способами, участвуют в этом посланничестве». Миссия церкви в мире обозначается особым термином «apostolatus».

 



 
PR-CY.ru