ТАИНСТВА ХРИСТИАНСКИЕ - Страница 2

Крещение – это таинство включения в христианскую общину. Считающиеся установленным Иисусом Христом, это таинство уничтожает след первородного греха, возрождает человека и открывает неофиту жизнь в благодати. Таинство совершается либо над ребёнком, представляемым его родителями, которые, нарекая ему имя, обязывают его жить в соответствии с христианской верой; либо над взрослым, который должен предварительно получить наставление в христианском учении и морали от катехизатора и лично обязуется отречься от зла и впредь вести христианскую жизнь. Обычно совершаемое священником, крещение может быть исполнено и мирянином в экстренных случаях и при угрозе смерти. Таинство миропомазания дополняет крещение; его цель – укрепить в вере нового христианина. Оно совершается епископом или его представителем и включает миропомазание на лбу и возложение рук, а затем призванием на миропомазанного Духа Святого и семи Его даров. Важнейшее из всех семи таинств – причащение. Считается, что оно установлено Самим Иисусом Христом во время Тайной вечери с учениками накануне страданий и смерти. Только священник может освятить хлеб и вино. Святые дары становятся после этого «действительно, истинно и существенно плотью и кровью, духом и божеством Иисуса Христа под видом хлеба и вина». Редко проводившееся публично, перед всей христианской общиной, покаяние стало тайным обрядом исповеди наедине со священником (считается, что Божье прощение даруется по его слову). Священник согласится отпустить грехи после признания в совершённых преступлениях и искреннего раскаяния грешника. Елеосвящение (соборование) – таинство благодати, исцеляющей недуги. Как правило, оно совершается над людьми, находящимися при смерти (отсюда его второе название). Таинство включает молитвы, долженствующие укрепить скорбящего в физических испытаниях, а также миропомазание глаз, ушей, ноздрей, губ, рук и ног (начиная с 1973 г. его может получить больной, но не находящийся при смерти). Священство даёт возможность отправлять богослужение и благодать священнодействия со Святыми дарами. В католической церкви достижение священства происходит в несколько этапов, когда епископ «избирает» кандидатов (это называется призванием). Брак – это соединение навеки мужчины и женщины с целью создания семьи. Он считается связью, подобной той, которая соединяет Иисуса Христа с его церковью. Католическая церковь не допускает развода, но признаёт, что при некоторых условиях браки могут признаваться ничтожными особым судом Rote Romana, находящимся в Риме. Священник выступает свидетелем союза супругов, которые, собственно, и совершают таинство. Формула седмиричного числа на Западе появляется раньше, чем на Востоке. В начале XII в. она встречается в так называемом завещании Оттона Бамбергского (около 1060 – 1139 гг.) к жителям Померании, обращённым им христианство, затем у Гуго Сен-Викторского (1096/1097 – 1141 гг.). Считается, что их перечень в католической церкви впервые был составлен в середине XII в. Петром Ломбардским (около 1095 – 1160/1164 гг.), а в 1208 г. официально утверждён как часть христианского учения папой Иннокентием III (1198–1216 гг.).

 



 
PR-CY.ru