ПАПА РИМСКИЙ - Страница 11

Петр (казнен в 64 или 67 г.). Ни католики, ни православные не отрицают, что Петр проповедовал в Риме, но католики утверждают, что он был там епископом, а православные это отрицают. Принято считать, что не Петр, а Павел рукоположил для управления Римской церковью Лина, назначенного епископом по жребию, и его преемника Клета (Анаклета). Так или иначе, но имя «Петр» не брал себе уже ни один из пап.

Лин (67–76/78 гг.) – один из 70-ти апостолов, скончавшихся мученической смертью в период правления Нерона.

Анаклет, или Клет (76/78–88/90 гг.).

Климент I (88/90–97/99 гг.). Родился в 30 г., рукоположенный Петром и знакомый с Павлом, автор близких к иудеохристианству религиозных сочинений, сближавших учения Петра и Павла о преследованиях христиан Домицианом. За свои сочинения был сослан в 94 г. в Херсонес для работы в каменоломнях, где, естественно, не отказался от своего учения. За это был утоплен в море при Траяне. Его мощи были позднее обретены солунскими братьями Кириллом и Мефодием, а затем возвращены на Русь при крещении князя Владимира.

Эварист (97/99–105/107 гг.).

Александр I (105/107–115/116 гг.).

Сикст I (115/116–125 гг.). В это время римская церковь начинает претендовать на главенство над всеми существующими церквами. Начинается отмежевание христианской Пасхи от иудейской.

Телесфор (125–136 гг., или 128–138 гг.). Прославил веру своим благочестием.

Гигин, или Игин (136–140 гг., или 139–142 гг.).

Пий I (140–154/155 гг.). Считается, что первый раскол римской церкви приходится на момент его избрания епископом. Набрав большинство голосов, Пий I объявил позицию своего соперника лжеучением.

Аникет (154/155–165/166 гг.). Управлял церковью уже полновластно. К нему обращались со всех концов христианского мира. Именно он сумел «примирить» Петра и Павла в единой церкви. Показательно, что Аникет, Пий I, Игин, Телесфор и Сикст I постов не соблюдали и не завещали этого.

Сотер (165/166–174/175 гг., или 168–176 гг.).

Элевтерий (174/175–189 гг., или 177–190 гг.). При нем на 17-м году царствования императора Марка Аврелия в отдельных областях отмечалось жестокое гонение на христиан.

Виктор I (189–199 гг., или 190–202 гг.) – первый относительно самостоятельный церковный правитель. При нем вновь разгорелся спор о дне празднования Пасхи. Он даже пригрозил малоазиатским общинам исключением из христианского мира за их приверженность к еврейскому дню Пасхи, созвал в Риме синод из представителей Запада и Востока для обсуждения церковных вопросов. Но из этого ничего не получилось, и еще более 100 лет празднование Пасхи в христианском мире совершалось в разное время. Виктор I проводил жестокую политику за отлучение от церкви инакомыслящих, которая сделала еретиками артемонитов (предшественников ариан), хотя в I в. церковь разделяла их взгляды. В этот период зарождается патристика, пропагандирующая идеи союза веры и знания, теологии и философии, что в дальнейшем получило хорошее развитие в трудах Василия Великого, Григория Нисского, Августина, Иоанна Дамаскина.



 
PR-CY.ru