МАРКИАН - Страница 3

После победы над калабрийцами Панкратий послал в Калабрию несколько пресвитеров для проповеди, затем прибывший в Италию апостол Пётр рукоположил в Регии Калабрийского епископа Стефана. Панкратий поручил Евагрию отплыть в Сиракузы и сообщить обо всём случившемся Маркиану. Узнав о распространении христианской веры в Калабрии, Маркиан возблагодарил Господа и сообщил Евагрию, что он тоже рукоположил 12 пресвитеров и 12 диаконов, подчинил их пресвитеру Епафродиту и освятил церковь святой Ирины. На этом дополнительные сведения о Маркиане в «Житии священномученика Панкратия Тавроменийского» исчерпываются. В кратких синаксарных Житиях, в том числе в «Синаксаре Константинопольской церкви», повествуется о том, как после вознесения Господня апостол Пётр отправил Маркиана на проповедь на западные земли Италии, а именно в Сиракузы, рукоположив его во епископа. В общих чертах упоминается об успешной проповеди Маркиана и о его гибели от рук иудеев. Позднее над могилой Маркиана была воздвигнута величественная базилика Сан-Джованни. Крипта Маркиана не является частью расположенных рядом катакомб Сан-Джованни IV–VI вв. Существующая в настоящее время крипта представляет собой сооружение XII в. (норманнского периода), перестроенное в более позднее время. Мощи Маркиана были перенесены из Сиракуз в Гаэту. В славяно-русской агиографической традиции исследователям известен только перевод краткого «Жития Маркиана» и двустишия этому святому в составе стишного «Пролога», тогда как в составе нестишного «Пролога» память Маркиана была переведена без Жития («Славяно-русский Пролог по древнейшим спискам». М., 2010. Т. 1). Из «Прологов» эти данные впоследствии были перенесены в Великие Минеи Четьи митрополитом Макарием. В Четьи Минеи Димитрия Ростовского включена только память Маркиана, а в «Житиях святых, на русском языке изложенные по руководству Четьих Миней свт. Димитрия Ростовского» – краткое Житие. «Житие священномученика Панкратия Тавроменийского» было переведено в первой половине X в. в Болгарии книжником Иоанном и получило довольно широкое распространение в славяно-русской книжности, несмотря на большой объём текста. Древнейшим изображением Маркиана считается фрагмент фресковой росписи в оратории, посвящённом сорока Севастийским мученикам, в катакомбах святой Лукии в Сиракузах на острове Сицилия (VIII в.).

 



 
PR-CY.ru