МАРФА, Милюкова (Мелюкова) Мария Семёновна - Страница 2

Современники рассказывали о кротости и безусловном послушании Марии преподобному. Однажды в ответ на упоминание родной сестры Прасковьи о некоем саровском монахе она спросила: «А какие видом-то монахи, Параша, на батюшку, что ли, похожи?» Удивлённая вопросом сестры, Прасковья ответила: «Ведь ты так часто ходишь в Саров, разве не видала, что спрашиваешь?» «Ведь я ничего не вижу и не знаю, – призналась Мария, – батюшка Серафим мне приказывал никогда не глядеть на них, и я так повязываю платок на глаза, чтобы только видеть у себя под ногами дорогу». В «Летописи Дивеевского монастыря» записаны слова преподобного Серафима Саровского, сказанные Ксении Васильевне Путковой: мощи Марии и преподобной Елены (Мантуровой) будут «почивать открыто в обители, ибо обе они так угодили Господу, что удостоились нетления!» При этом преподобный отмечал, что Мария, несмотря на то, что взяла на себя обет молчания, «преступила заповедь мою и рассказала малое, а всё же за то при вскрытии мощей её в будущем предадутся тлению одни только уста её!» По свидетельству уставщицы правого клироса Устинии Ивановны Кузнецовой (монахини Иларии), однажды Мария поведала ей «чудные, утешительные» предсказания преподобного Серафима Саровского о будущем устройстве обители, освящении престолов храмов, внешнем «изобилии во всём, но тогда уже будет всему конец». Также Мария пересказала пророчество преподобного Серафима Саровского о перенесении его мощей в Дивеево. По благословению преподобного Серафима Саровсского в Дивеево для обустройства святой канавки (тропы), по которой, по словам преподобного, каждую ночь проходила Божия Матерь, рядом с Казанской общиной устраивалась новая Мельничная община, и Мария вместе с девицей Прасковьей Степановной Шаблыгиной (монахиней Пелагеей) принимали в этом непосредственное участие. 9 декабря 1825 г., в праздник Зачатия Пресвятой Богородицы, преподобный Серафим Саровский, вышедший из затвора, посетил Дальнюю пустынь Саровской обители. Здесь преподобный с П.С. Шаблыгиной и Марией больше часа молился перед Распятием с зажжёнными свечами. Считается, что эта совместная молитва положила начало созданию Мельничной общины. П.С. Шаблыгина стала первой старшей сестрой в общине, а Мария, по словам Серафима Саровского, – «начальницею над дивеевскими сиротами в царствии небесном».

 



 
PR-CY.ru