ЛОНДОНСКОЕ ИСПОВЕДАНИЕ - Страница 2

Лондонское исповедание состоит из 53 статей (иногда говорят о 52, т.к. две последние статьи в оригинале имеют нумерацию). В первых двух даются стандартные для реформатской теологии определения Бога Отца, Иисуса Христа, Святого Духа, Святой Троицы. Затем начинается изложение сотериологии частных баптистов. В статье III говорится, что «Бог во Христе прежде основания мира, по благоволению воли Своей предопределил некоторых людей к вечной жизни через Иисуса Христа..., оставив остальных в их грехах на осуждение в похвалу Своему правосудию», т.е. утверждается, что спасение – это дар, милость Божья, которая не может быть достигнута собственными усилиями человека, а даётся Богом; в статьях IV и V приведён рассказ о том, что человек был сотворён Богом по Своему образу и подобию, но добровольно поддался соблазну и пал, поэтому первородный грех лежит на всём человечестве, которое «стало полностью мёртво по преступлениям и грехам», но существуют избранные, которых Бог «возлюбил вечной любовью», они являются «искуплёнными, оживотворёнными и спасёнными», но не сами по себе и не по своим собственным делам, а только «Его [Бога] свободной благодатью и милостью чрез Иисуса Христа, Которого Бог соделал для нас мудростью, праведностью, освящением и искуплением, ибо, как написано, кто радуется, пусть радуется в Господе». Согласно предвечному Завету, «Христос должен быть принесён в жертву за грех, и Он узрит потомство долговечное, и продлятся Его дни, и благоволение Господа даст успех руке Его; следовательно, он содержит избрание отношений, предопределение средств и призвание Его, то есть послание на казнь; всё это суть действия благодати без каких-либо условий, предусмотренных у людей, но лишь в Самом Христе». Евангелие должно проповедовать всем людям, но смерть Христа принесла «спасение и примирение» далеко не всем: «То, что сделал Иисус Христос Своей смертью, приносит спасение и примирение только для избранных, то есть тех, кого Бог Отец дал Ему; Евангелием, которое должно быть проповедано всем людям как основание веры, является то, что Иисус есть Христос, Сын Бога, вечно благословенного, наполняющий Своим совершенным всепревосходством всё земное и небесное, и что спасение только в имени Его через веру». Избранные по благодати ко спасению люди освящены Богом. Христос «созидает из Своих людей для Себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоугодные Отцу и Богу Его». Он духовно управляет Своей Церковью и сохраняет её и её святых служителей: «...Спасает избранных и сокрушает врагов, которые суть отверженные, прилагает благодать, добродетель и плоды Своего пророчества и священства к избранным..., постоянно обитая в них, управляя ими, поддерживая в их сердцах веру и сыновний страх Духом Своим, который Он дарует, и Он никогда не отойдёт от них...». Согласно исповеданию, избранные избраны навсегда, они не могут отпасть от веры, «хотя многие штормы и наводнения в изобилии вздымаются на них, но они никогда не смогут свалить их фундамент и скалу, на которой крепится их вера, ибо они соблюдаются силой Божией ко спасению и пользуются их уделом, поскольку он предначертан у Бога».

 



 
PR-CY.ru