ЛОНДОНСКОЕ ИСПОВЕДАНИЕ

ЛОНДОНСКОЕ ИСПОВЕДАНИЕ (англ. London confession) – первое исповедание веры английских частных (партикулярных) баптистов, составленное в 1644 г. и подписанное представителями семи общин. Предшественниками частных баптистов были члены независимой (сепаратистской) общины бывшего пуританина Генри Джейкоба, созданной в 1616 г. Бегство Генри Джейкоба, а затем и его преемника Джона Лотропа с частью общины в Северную Америку (1634 г.) положило начало дроблению религиозной организации. Первой выделилась группа, в которую вошли те, кто полагали, что крещение, совершённое приходским священником, является недействительным, т.к. оно имело место в англиканской церкви. К ней примкнули и некоторые сторонники крещения детей (так называемые педобаптисты). Вскоре группа стала общиной под руководством С. Итона, а затем – Джона Спилсбери. В 1638 г. к ним присоединился Уильям Киффин. В тот же период от бывшей общины Генри Джейкоба отделилась ещё одна группа, члены которой считали, что, согласно Священному Писанию, обряд крещения должен совершаться только над «возрождёнными верующими». Они объединились с общиной Джона Спилсбери и стали первой в истории кальвинистской баптистской церковью. Членов этой церкви часто называли частными баптистами (т.к. они придерживались доктрины ограниченного искупления), чтобы отличать их от «общих баптистов» – сторонников арминианской теологии. В 1640 г. члены общины Джона Спилсбери, а также некоторые представители общины Генри Джесси пришли к выводу, что крещение обливанием или окроплением является искажением практики, принятой во времена апостолов. Правильной формой крещения должно быть «погружение тела в воду, что символизирует смерть и воскресение». К январю 1642 г. в двух общинах насчитывалось 53 члена, крещённые погружением. В 1644 г. число общин выросло до семи. К этому времени стало заметным участие частных баптистов в религиозной жизни Лондона, что сделало их очередной мишенью для властей и так называемых охотников за ересями. В 1642 г. появился анонимный памфлет «Предупреждение для Англии, а в особенности для Лондона», в котором автор рассказывал об истории захваченного анабаптистами Мюнстера и пугал возможностью повторения подобных событий в Лондоне. Партикулярные баптисты решили, что настал момент для разъяснения особенностей их вероучения и изложения гражданской позиции, в основном, акцентируя свои отличия от анабаптистов, поэтому полное название первого Лондонского исповедания – «Исповедание семи конгрегаций, или Церквей Христовых в Лондоне, которые обычно, хотя и несправедливо, называют анабаптистскими, представленное на общее обозрение всем боящимся Бога, чтобы они изучили его с пробным камнем Слова Истины, как и для снятия той клеветы, которую устно и печатно, хотя и несправедливо, бросают на них». Источниками создания этого текста послужили работы учёного пастора-нонконформиста Генри Эйнсворта «Истинное исповедание...» (1596 г.) («The True Confession of 1596 and the Regulative Principle of the State»), Комментарии на Пятикнижие Моисеево и др., а также книги реформатского теолога Уильяма Эймса, в частности, его «Суть священной теологии» (лат. «Medulla Theologiae», 1623 г.; англ. «The Marrow of Sacred Divinity», 1642 г.).

 



 
PR-CY.ru