КИТАЙСКИЕ МУЧЕНИКИ - Страница 3

По ходатайству начальника миссии архимандрита Иннокентия (Фигуровского) поминовение Китайских мучеников установлено Указом Святейшего Синода от 22 апреля 1902 г. Их мощи были погребены в усыпальнице храма во имя Всех святых мучеников, возведённого в 1903 г. на территории Пекинской миссии. Архимандрит Иннокентий (Фигуровский) также представил в Синод поимённый список 222 погибших за веру православных китайцев. Для православной общины в Китае установлено ежегодное празднование памяти мучеников: 10 июня полагается соблюдать строгий пост (его можно перенести на ближайшую пятницу, если этот день – суббота или воскресенье) и совершить заупокойную литургию с панихидой по избиенным православным китайцам, 11 июня совершать торжественное богослужение и крестный ход на место избиения мучеников или вокруг храма. Архимандрит Авраамий (Часовников), член миссии, оставил свидетельство обретения и перенесения мощей мучеников («Православная Китайская Миссия». Москва, 1903 г.). Он сообщил, что несколько дней продолжалась работа по извлечению из земли и колодцев тел казнённых. Мощи регента Иннокентия и трёх членов его семьи остались почти нетленными. Затем при большом стечении народа и в присутствии родственников прославляемых святых мощи были торжественно перенесены в храм. Во время богослужений 16 китайцев приняли таинство крещения. После передачи территории миссии в распоряжение Посольства СССР в 1956 г. храм Всех святых мучеников был разрушен при реконструкции территории. В 1957 г. миссия была закрыта, и мощи перенесли на православное кладбище Пекина за воротами Аньдинмэнь, у храма во имя преподобного Серафима Саровского. Мощи Китайских мучеников были частично выкопаны и осквернены хунвэйбинами в годы «культурной революции» (1966–1976 гг.), при разгроме православного кладбища. В настоящее время на месте кладбища располагается городской парк Циньняньху («Парк молодёжного озера»). 17 февраля 1997 г. Священный Синод РПЦ принял решение установить почитание Китайских мучеников как местночтимых с празднованием дня их памяти 11 июня (24 июня н. с.). С 2005 г. в Пекине в этот день ежегодно совершаются богослужения на бывшей территории Русская духовная миссия в Китае (ныне принадлежащей Посольству России в КНР). Для празднования памяти Китайских мучеников 11 июня исследователям известны два богослужебных последования. Первое было составлено в 1997 г. в РПЦЗ. Оно рассчитано на совершение всенощного бдения и включает в себя отпустительный тропарь пятого гласа, кондак первого гласа с икосом, канон шестого гласа с ирмосом, несколько циклов стихир-подобнов, стихиры-самогласны, седальны, светилен; на литургии назначается прокимен (Пс. 43.:3), Апостол (Рим. 8:28–39), аллилуиарий (Пс. 49:1), Евангелие (Ин. 15:17–16:2), причастен (Пс. 32:1). Другое последование, составленное в РПЦ МП, впервые было опубликовано в журнале «Китайский благовестник» (1999 г., №1). Оно предполагает совершение праздничной службы с полиелеем и включает в себя отпустительный тропарь четвёртого гласа, кондак второго гласа с икосом, канон второго гласа с ирмосом, циклы стихир и отдельные стихиры, седальны, светилен; на литургии назначается прокимен (Пс. 15:3), Апостол (Рим. 8:28–39), Евангелие (Лк. 12:32–41) (аллилуиарий и причастен, судя по всему, общие мученикам).



 
PR-CY.ru