КЭРРОЛЛ Льюис - Страница 4

Следующей работой Льюиса Кэрролла в жанре нонсенс стала поэма «Охота на Снарка» («The Hunting of the Snark». 1876 г.), описывающая охоту команды из девяти человек и бобра за неким Снарком, напоминающим Бармаглота из повести об Алисе. Льюис Кэрролл пытается показать, как, преследуя свою мечту, человек может обрести нечто совершенно противоположное. Так, охотники, найдя Снарка, незаметно для себя вместо него поймали Буджума, его антипода. «В 1940-х годах появилась такая теория, что Снарк – это атомная энергия (и вообще научный прогресс), а Буджум – ужасная атомная бомба (и вообще всё, чем мы за прогресс расплачиваемся)». После публикации поэмы «Охота на Снарка» Льюис Кэрролл  больше чем десять лет не писал художественных произведений, занимаясь математикой и логикой («Словесные звенья», 1878 г.; «Евклид и его современные соперники», 1879, 1881 гг.; «История с узелками», 1885 г.; «Логическая игра», 1887 г.; «Математические курьёзы» в двух частях, 1888, 1893 гг.). «Повествование о Сильви и Бруно» (первая часть издана в 1889 г.; вторая часть «Заключение «Сильви и Бруно» – в 1893 г.) выдержано в духе классических романов викторианской эпохи и впервые содержит христианскую мораль. К написанию романа Льюис Кэрролл подошёл с научной точки зрения и разработал теорию трёх видов, или степеней состояния человека: «а) обычное состояние, когда присутствие фей не осознаётся; б) состояние «жути», когда, осознавая всё происходящее, человек одновременно осознаёт присутствие фей; в) состояние своего рода транса, когда человек, вернее, его нематериальная сущность, не осознавая окружающего и будучи погружена в сон, перемещается в действительном мире или в Волшебной стране и осознаёт присутствие фей». Несмотря на рекламную кампанию и отличные иллюстрации, роман не имел популярности у читателей. Размышляя над религиозными взглядами Льюиса Кэрролла, некоторые исследователи утверждали, что консервативность Льюиса Кэрролла, его принадлежность к высокоцерковной традиции англиканства являлись чем-то внешним, тем, что, скорее, тяготило писателя. В мире своих произведений он освобождался от законов и условностей общественной жизни. «Нонсенс создаёт особый, разительно непохожий на реальную действительность мир… В этом мире… не помышляют о спасении души, не ходят в церковь, не благотворительствуют, не лицемерят... Нонсенс подчёркнуто антидидактичен и внерелигиозен…». Тем не менее, Д. Хадсон, один из основных биографов Льюиса Кэрролла, характеризовал его как викторианского консерватора, убеждённого тори, ничем не выделяющегося из университетской среды. Трудность с определением религиозных взглядов Льюиса Кэрролла заключается, по мнению исследователей, в том, что он никогда открыто о них не заявлял и не писал.

 



 
PR-CY.ru