КАМЮ Альбер - Страница 11

В конце 1936 г. при участии Альбера Камю в качестве режиссёра и актёра в театре ставится пьеса Максима Горького «На дне»; впоследствии также были осуществлены постановки по произведениям Эсхила («Прикованный Прометей»), Б. Джонсона («Эписин, или Молчаливая женщина»), Александра Сергеевича Пушкина («Каменный гость»). После окончания университета Альбер Камю предпринял несколько попыток получить допуск к конкурсным экзаменам на право преподавать философию, однако они были безуспешными: государственные чиновники отказывали ему из-за проблем со здоровьем. Альбер Камю был вынужден зарабатывать частными уроками; он также получил сдельную работу на Алжирском радио, где участвовал в радиопостановках и выездных представлениях для жителей мелких городов Алжира. Продолжал читать просветительские лекции; одной из ведущих тем его лекций в 1937 г. становятся размышления о «средиземноморском духе», носившие ярко выраженный антифашистский характер и направленные против «присвоения» понятия «средиземноморье» идеологами испанского фашизма. Согласно Альберу Камю, «дух средиземноморья» необходимо искать не путём создания громких и пустых националистических лозунгов, а путём исследования характерных черт народной жизни средиземноморцев. Это – «торжествующий вкус к жизни, избыток сил, душа, открытая радостям жизни – свету, солнцу и морю», а также «замечательный коллективизм», способность сообща трудиться и радоваться. Своеобразной попыткой выразить эти теоретические положения в художественных образах исследователи называют рассказы, над которыми Альбер Камю работал в 1936–1937 гг. Для них характерны попытки выделить нечто уникальное, уловить особую, неповторимую индивидуальность в жизненно близких ему людях, вещах, событиях. Мысль рассказчика идёт от конкретного к абстрактному, от бытовой детали к обобщающей лирической медитации. Почти все эти рассказы, составившие вышедший из печати 10 мая 1937 г. небольшим тиражом (350 экз.) первый сборник Альбера Камю «Изнанка и лицо», посвящены описанию его детских и юношеских переживаний, а также впечатлений от поездки за границу в середине 1930 гг. Альбер Камю впоследствии говорил, что нигде в его творчестве «не содержится столько любви», сколько в этих ещё неловких страницах, однако алжирская критика приняла книгу Альбера Камю холодно и упрекала его в том, что вошедшие в неё произведения «слишком личные» и однообразно пессимистические. Исследователи отмечают, что в центре внимания и осмысления Альбера Камю здесь находится неразрешимое противостояние «простых радостей жизни», которым предаются дети или неграмотные островные жители, и темы отчуждённости и одиночества, которые стали особенно очевидными для Альбера Камю в шумных городах Европы, описываемых им в духе произведений Франца Кафки.

 



 
PR-CY.ru