КЁЙПЕР Абрахам - Страница 3

Отвергая вмешательство государства в большую часть общественной жизни, Абрахам Кейпер в то же время выдвинул антилиберальный принцип «суверенитета в своём кругу» (который впоследствии стал одной из идеологических основ политики апартеида в Южной Африке). Отвергая французскую интерпретацию суверенитета, в которой все права были получены от государства, Абрахам Кейпер наделял им «промежуточные органы» в обществе, такие как школы и университеты, пресса, бизнес и промышленность, искусство и т.д. Считал, что каждый из этих институтов сувереннее в своей сфере и нуждается в поддержке. В 1889 г. опубликовал книгу «Ручной труд», в которой недовольных работников рассматривал как угрозу общественной безопасности общественной; призвал рабочих довольствоваться малым. В то же время Абрахам Кейпер стоял у истоков христианского профсоюзного движения, в 1891 г. выступил с речью на открытии съезда христианской рабочей организации Patrimonium. Однако в дальнейшем его взгляды стали более реакционными, в 1903 г. Абрахам Кейпер резко выступил против забастовки портовых и железнодорожных рабочих, добившись принятия запретительных законов; назвал действия трудящихся политической, революционней и анархистской акцией, увидел в них «криминальную агитацию» и одобрил любое давление на «рептилий». Часть участников протестов были арестованы, а запрет на забастовки государственных служащих и железнодорожников был отменён только в 1980 г. Его последователи дали ему прозвище «Абрахам Великий» («Abraham de Geweldige»), а ориентация на низшие классы (в том числе по вопросу всеобщего избирательного права) дала ему прозвище «колокольня простых людей» (klokkeluider van de kleine luyden). Депутатскую деятельность успешно совмещал с журналистикой, с 1898 по 1901 гг. был председателем Голландского кружка журналистов, а затем – его почётным председателем. В 1901–1905 гг. занимал пост премьера-министра и министра внутренних дел Нидерландов. Кабинет остановил социальную политику, начатую его предшественником Николасом Пирсоном, в первую очередь, из-за позиции лидера Христианско-Исторического Союза (ХИС) Александра де Саворнина Ломана, поддержка которого была необходима кабинету. Ограничивая профсоюзы путём принятия антизабастовочных (так называемых «удушающих» законов), он в то же время противостоял излишней либерализации экономики. В колониальных делах произошло крупное изменение – была введена так называемая «этическая политика», которая постулировала моральное (или «этическое») призвание Нидерландов по отношению к жителям колоний. Целью этической политики было формирование колониального населения таким образом, чтобы оно могло достичь политической и экономической независимости.

 



 
PR-CY.ru