КЁЙПЕР Абрахам - Страница 2

Богословские воззрения Абрахама Кёйпера имели в тот момент большое значение. Наиболее значимым трудом считается «Энциклопедия Святого Богословия» (1894 г.). Вместе с профессором доктором Германом Бавинком он перевёл кальвинизм XVI в. в современную ему эпоху начала промышленной революции. Позже эта версия стала известна как неокальвинизм. Его идеи отличались от первоначального кальвинизма, особенно в отношении благодати, доктрины спасения и доктрины буржуазного правительства. В своих проповедях Абрахам Кейпер высмеивал модернизм в богословии как новомодное увлечение, основанное на поверхностном взгляде на реальность; утверждал, что модернизм упустил реальность Бога, молитвы, греха и церкви; считал, что модернизм, в конечном итоге, окажется таким же бесполезным, как «выжатая лимонная кожура», в то время как традиционные религиозные истины выживут. Рассматривая роль Бога в повседневной жизни, считал, что Бог постоянно влияет на жизнь верующих, и ежедневные события могут показать это влияние. Бог постоянно воссоздаёт вселенную посредством актов благодати. Божьи поступки необходимы для обеспечения непрерывного существования творения. В 1898 г., по приглашению Бенджамина Брекинриджа Уорфилда, выступил с базовыми лекциями в Принстонской семинарии, что стало его первым широко распространённым знакомством с североамериканской аудиторией. Также получил там почётную степень доктора юридических наук. Во время своего пребывания в Соединённых Штатах Абрахам Кейпер посетил несколько собраний голландских реформаторов в Мичигане и Айове и пресвитерианские собрания в Огайо и Нью-Джерси. В 1874 г. был избран во Вторую палату Генеральных штатов Нидерландов, где сблизился с лидерами Антиреволюционной партии. В 1877 г. покинул парламент, однако уже в следующем году вернулся в политику, возглавив петицию против нового закона об образовании, который сделал ещё более невыгодным положение религиозных школ. В 1894 г. был вновь избран в его состав. На тот момент в стране не существовало национальных политических партий. В избирательных округах были представлены избирательные объединения либерального, консервативного, католического или антиреволюционного характера. В 1876 г. Абрахам Кейпер написал «Нашу программу», положившую начало созданию антиреволюционной партии, а в 1879 г. основал первую общенациональную политическую партию – Антиреволюционную партию (АРП) и был её председателем до 1905 г. и затем с 1907 г. до конца жизни. Эта партия была основана на протестантско-христианских идеях, которые присутствовали в голландском обществе с начала XIX в. Новая партия дистанцировались от названия и программы Французской революции, которая подчёркивала народный суверенитет. По этой причине она была названа антиреволюционной. Сторонники партии выступали за монархию как защитника территорий, завоёванных в голландской Ост-Индии.

 



 
PR-CY.ru