КРЕСТОВЫЙ МОНАСТЫРЬ - Страница 22

Также монахи монастыря указывали под алтарём место, где Лот посадил три посоха. Существует предание о том, что на месте, где воздвигнут алтарь Крестового монастыря, был похоронен Адам. В XII в. путешественник Эрнуль записал, что одна из ветвей Крестного Древа оставалась в храме Соломона, «потому что не нашли такое место, где выросло бы это Дерево»: когда Адам умирал, он попросил принести «ветвь c того дерева, плод которого он вкусил во время грехопадения…, схватил её зубами и скончался», после чего ветвь чудесным образом возвратилась на место. Во время потопа она была сорвана потоком воды и отнесена на вершину горы Ливан, где проросла. Оттуда Древо привезли в Иерусалим вместе с другими. Когда Христос был распят, «голова Адама была видна на Дереве и оттуда полилась кровь, на Кресте отпечаталась голова Адама и оттуда также полилась кровь». Исследователи считают, что, несмотря на то что сведения эти не совсем ясны, предание о первоначальном погребении Адама на месте Крестового монастыря заслуживает внимания. В начале XII в. игумен Даниил писал, что под алтарём «в глубине» хранилось «святое деревянное бревно», прикрытое мраморными плитами, напротив находилось круглое окно, для того, чтобы верующие могли видеть его. «Внизу трапезной основание этого дерева видно и сегодня», – отметил в XVIII в. епископ Тимофей (Габашвили). В 1830 г. место, где росло Древо, было покрыто белым мрамором. В Крестовом монастыре во вторую неделю после Пасхи отмечали престольный праздник – день, когда было срублено Древо. На торжествах присутствовали христиане всех конфессий и даже иерусалимские мусульмане, о чём вспоминали многие путешественники XV–XVII вв. По сведениям путешественников Зебальда Ритера (1464 г.), купца Василия (1465–1466 гг.), Людвига фон Ганау-Лихтенберга (1484 г.), в Крестовом монастыре хранилась рука великомученицы Варвары и особо отмечался день памяти святой. Настоятели Крестового монастыря: преподобный Прохор Грузин (1050 гг.); Георгий (до 1080 гг.); Власий; преподобный Лука Иерусалимский (1270 гг.); Соломон, Иоанн (Бандасдзе), Симеон (Элимелекисдзе), Симеон (Цидашвили; все в первой половине XIV в.); Герман, Херувим (Керобин; конец XIV в.); Иосиф (конец XIV – начало XV вв.); Пимен, епископ Ацкурский (1410 гг.); Иоанн (1430–1440 гг.); Христофор (Зедгинидзе); Даниил, епископ Никозский (вторая половина XV в.); Беена (Ирубакидзе; начало XVI в.); Василий (Мамуласдзе; 1520 гг.); Иоаким (Чолокашвили; с 1538 г.); Иаков (1579 г.); Епифаний (после 1579 – 1593 гг.); Иосиф (после 1593 г.); Феодосий, епископ Манглисский (около 1610 г.); Неофит (1620–1622 гг.); Никифор Ирбах (1622–1626 гг.); Гавриил (Гегенава; около 1632); Макарий (около 1635 г.); Никифор Ирбах (повторно; 1643–1649 гг.); Марк (с 1649 г.); Гавриил (Гегенава; повторно; вторая половины XVII в.); Иосиф (Бараташвили; 1663–1666 гг.); Мелетий (Цулукидзе; 1666 г.); Николай (Цулукидзе; 1666–1675 гг.); Николай (Амилахвари; с 1675 г.); Христофор (Мухранбатони; 1683–1688 гг.); Гавриил, Иосиф, Мелетий (вторая половина XVII в.); Парфений, Арсений (Эриствишвили), Гавриил (все до 1707 г.); Христофор (Палавандишвили; 1707–1717 гг.); Завулон (Глурджидзе; с 1717 г.); Герасим (до 1756 г.); Онуфрий (1752–1755 гг.); Антоний (1755–1756 гг.); Симеон (1756–1762 гг.); Иосиф, Елисей, Тимофей, Давид, Арсений (все в 1762–1780 гг.); Антоний (повторно; 1780–1804 гг.); Афанасий (начало XIX в.); Венедикт Ватинели (до 1818 г.); Иоаким, Акакий, Прокопий, Матфей, Фаддей, Иаков, Митрофаний, Даниил (все в 1818–1852 гг.); Кесарий (1852–1860 гг.); Прокопий, Никифор (1860 гг.); Дамиан, Мелетий, Иерофей (все в 1870–1890 гг.); Софроний (конец XIX в.); Патрикий (до 1905 г.).

 



 
PR-CY.ru