КОНГРЕГАЦИОНАЛИЗМ - Страница 2

По инициативе трёх лидеров колониального конгрегационализма (Дж. Коттона из Бостона, Т. Хукера из Хартфорда и Дж. Давенпорта из Нью-Хейвена) представители этих общин собрались на совет в Кеймбридже (колония Массачусетс) в 1646 г.; в дальнейшем подобные встречи проводились ежегодно в течение трёх лет, чтобы «подвергнуть дискуссии, обсудить и прояснить с опорой на Слово Божье» проблемы церковного управления и дисциплины. Результаты упомянутого совещания сведены в документ «Платформа церковной дисциплины», где изложены основы организации церковной жизни конгрегационалистов в Америке. В XVIII в. конгрегационалисты стали самой многочисленной религиозной организацией в США. Основной вероучительный документ конгрегационализма – «Савойская декларация», принятая в 1658 г., которая является модификацией кальвинистского «Вестминстерского исповедания» (см. Пресвитерианство) и носит умеренный характер. Иногда неправильно утверждается, что у конгрегационалистов нет общего исповедания веры, но исследователи признают, что они действительно избегают каких-либо жёстких доктринальных формулировок, и вера рассматривается как личный контакт человека с Богом. Желающие стать членами конгрегациональной церкви не обязаны знать вероисповедные тексты. Допускаемые в конгрегационализм большие различия в понимании Слова Божия обусловили то, что среди его последователей есть люди, которые придерживаются либеральных (вплоть до унитарианства), консервативных или евангелистских взглядов. Адепты конгрегационализма признают два таинства: крещение и причащение. Вместе с тем крещение не является непременным условием членства в конгрегации. Для членства достаточно одного заявления о вере в Христа как Спасителя и Господа. Причащение совершается один –два раза в месяц, и причаститься в конгрегациональной церкви может любой верующий. Культ в конгрегациональных церквах отличается простотой и близок к культу в других кальвинистских церквах. Большое внимание уделяется проповеди. Форму богослужебной практики каждая местная церковь избирает самостоятельно. Конгрегациональные церкви возглавляют старейшины (священники, проповедники, так называемые правящие старейшины из числа мирян); есть также диаконы. Священников и диаконов избирают сами члены конгрегации. Диаконы помогают священнику в его церковной службе и делят с ним пастырскую ответственность. В священнический сан может быть посвящена и женщина. Конгрегационалисты утверждают, что они установили порядок, преобладавший в новозаветных церквах.

 



 
PR-CY.ru