КОЛМАН ЭЛО - Страница 5

В целом жизнь монахов описывается как тяжёлая: насельники монастыря нуждались в помощи мирян (plebiles), жертвовавших им продукты, зимой приходилось голодать, иногда было нечего дать нищим, просившим милостыню; в Житии говорится о чудесах, связанных с появлением или умножением пищи. Кроме монахов в обители жили благочестивые миряне, не обязанные соблюдать «устав св. Колмана» (один из таких мирян, Киаран, назван monachus и laicus fidelis). Они могли свободно посещать родственников, но стремились присутствовать на праздничных богослужениях и участвовать в таинствах. Среди предписаний, адресованных не только монахам, но и мирянам, упоминается запрет на работу в воскресенье; подчёркивается важность гостеприимства. Согласно Житию, мирская жизнь была исполнена нечестия: миряне совершали тяжкие преступления, а правители систематически прибегали к насилию. Неоднократно упоминается о кровожадных разбойниках и грабителях («laici», «latrunculi»), которых Колман Эло обличал и наказывал, о святотатстве (кража ампулы с хризмой), об использовании мужчинами косметики, что святой строго осуждал. Став свидетелем битвы на реке Мин (вероятно, реки Мейн в графстве Антрим), Колман Эло помог терпевшим поражение. Вождь отряда по требованию святого был вынужден отпустить юного воина, в котором Колман Эло опознал «сына жизни», избранного Богом (впоследствии этот воин был мельником в монастыре святого). В Житии говорится об освобождении пленников, в основном, женщин; добиваясь от Аэда Слане свободы для заключённого, Колман Эло удержал на месте проникший в дом солнечный луч. По просьбе монахини Камны святой освободил её соплеменников, порабощённых правителем Бренданом, сыном Корьпре. Колман Эло трижды спасал слепого младенца, которого пытались убить родители. В конце концов, младенца отдали святому, и он, несмотря на слепоту ребёнка, воспитал его как учёного («sapientissimus doctor... et nomen eius Kellanus Cecus»). Колман Эло просил о снисхождении судей, приговоривших вора к смертной казни, однако добился желаемого лишь благодаря чуду (согласно саламанкской версии, задержание преступника, вынесение и исполнение приговора осуществлял церковный синод (synodus monasteriorum); в дублинской версии говорится не о синоде, а о «воинах племенного вождя»). Среди деятелей ирл. монашества, с которыми Колман Эло поддерживал отношения, в Житии упоминаются св. Молуа (Лугайд Мокку Охе; 554–609 гг.), основатель монастыря Клуан-Ферта-Молуа (ныне Кайл, графство Лишь), и св. Мохуту (Картах; ум. в 637 г.), основатель монастырей Ратен (ныне Рахан, графство Оффали) и Лес-Мор (ныне Лисмор, графство Уотерфорд). Согласно Житию, Колман Эло неоднократно встречался со св. Молуа и посещал его обитель, во время одного из визитов он чудесным образом прекратил пожар в монастыре (в Житии св. Молуа нет упоминаний о Колмане Эло). Ещё более тесные отношения связывали Колмана Эло и св. Мохуту, основавшего монастырь Ратен в 4 км от Ланн-Эло. Согласно Житию, Мохуту просил Колмана Эло принять его в монастырь, но святой, предсказав, что Мохуту станет главой множества монахов, указал ему место для строительства монастыря Ратен.

 



 
PR-CY.ru