КАМИНСКИЙ Александр Степанович - Страница 10

Церковь во имя Серафима Саровского в Саровской пустыни также выдержана преимущественно в русском стиле XVII в., но возведена в кирпиче. Первоначально предполагалось освятить храм во имя Святой Троицы. 25 тыс. руб. на постройку были собраны игуменом Иосифом (Шумилиным) и в 1890 г. переданы преемнику игумену Рафаилу (Трухину), строительство велось при игумене Иерофее (Мелентьеве, с 1894 г.). Храм был построен меньшего размера, чем был указан в плане. Закладка состоялась в 1897 г., за несколько лет до канонизации Серафима Саровского, над кельей, где преподобный жил последние годы. Храм освящён митрополитом Антонием (Вадковским) 21 июля 1903 г., стал первым храмом с посвящением Серафиму Саровскому. Церковь увенчана массивным шлемовидным куполом с луковичной главкой, фланкированной такими же четырьмя главками на глухих барабанах (высота 35 м). Центральная часть здания выделена тремя большими полуциркульными окнами; прясла, в которых они расположены, отделены 3/5-ными спаренными колонками и завершены килевидными кокошниками. Храм снаружи не оштукатурен, разнообразные многопрофильные и полуциркульные кокошники преобладают в его декоре. Исследователи отмечают, что сооружения А.С. Каминского разнообразны по типологии. Он выполнил проекты часовен над склепами почётных граждан Мамонтовых (1860 гг.), доктора, коллежского советника Я.В. Сукочева (после 1880 г.), почётных граждан Сорокоумовских (до 1891 г.) в Алексеевском монастыре и семьи Кошкиных в Ростове-на-Дону (1892 г.); церкви при общине Красного Креста в Варшаве и деревянной церкви в лагере Кадетского корпуса под Новочеркасском (1885–1888 гг., все не сохранились); занимался внутренней отделкой церквей Николая Чудотворца в Хлынове близ Болшой Никитской улицы (1885–1886 гг., не сохранилось), Вознесения Господня (Большое Вознесение) у Никитских ворот (1887 г., отделка не сохранилась и собора Симонова монастыря (1892–1893 гг., не сохранилась) в Москве; перестройкой (?) церкви Пресвятой Троицы в селе Борисове с колокольней (Борисовский проезд, 15, корп. 4) в Москве; внутренней отделкой Спасо-Преображенского собора в Сумах (1890 г.), пристройки к церкви Спасо-Богоявленского монастыря (1886 г., не сохранилась); возвёл две деревянные колокольни в Малороссии (1890 г.?), выполнил проекты монастырской церкви для Эфиопии (1888 г.), приделов Троицкой церкви в селе Астафьеве Подольского уезда Московской губернии (1892 г.); отделку церкви Успения в Иваново-Вознесенске (1892–1893 гг., отделка не сохранилась), проекты церкви в имении Ладыжинского в Орловской губернии (1892 г.) и часовни-усыпальницы Асеевых в селе Рассказове (ныне город Тамбовской области; 1893 г., не сохранилась). Один из основоположников русской архитектурно-исторической науки – Лев Владимирович Даль отмечал, что все произведения А.С. Каминского чрезвычайно оригинальны, в них нет «банальности и заученных форм», и это он считал благом для Москвы.



 
PR-CY.ru