КАМИНСКИЙ Александр Степанович - Страница 3

А.С. Каминский часто занимался постройкой и перестройкой в репрезентативных формах городских особняков представителей московской, прежде всего, купеческой, знати (дома Боткиных (ул. Покровка, 27), Каратаева (Леонтьевский пер., 10), Коншиных (ул. Пречистенка, 16, 20), Лопатиной (Большая Никитская ул., 54), Матвеевой (ул. Пречистенка, 14), Морозова (ул. Пречистенка, 21/12), Носенкова (Поварская ул., 21/17), Сергеевых (Калашный пер., 12, 17), Спиридоновой (Леонтьевский пер., 8), княгини Шаховской-Глебовой-Стрешневой (Большая Никитская ул., 19/13), Щаповых (Бауманская ул., 58/25, корп. 12, стр. 2) и многие др.). В 1880–1882 гг. вместе с архитектором Августом Егоровичем Вебером А.С. Каминский принял участие в проектировании и строительстве павильонов Всероссийской художественно-промышленной выставки на Ходынском поле (сохранился Царский павильон – Ленинградский проспект, 31, стр. 9). Из других общественных построек А.С. Каминского наиболее известны биржа (ул. Ильинка, 6/1; 1873–1875 гг.); Шуйское подворье (Никольский пер., 6; 1875 г.); Арнольдо-Третьяковское училище для глухонемых детей (Донская ул., 37; 1875–1876 гг.); Александро-Мариинское Замоскворецкое училище для бедных детей (ул. Большая Ордынка, 47/7; 1877–1878 гг.); химическая лаборатория при Московском университете (Никитский пер., 2; 1883–1886 гг.); богадельня Солодовниковых имени императора Александра III с больницей и храмом архангела Михаила (ул. Щипок, 6-8; 1885–1888 гг.) и Софийская детская больница Ведомства учреждений императрицы Марии (Садовая-Кудринская, 15, стр. 9; 1887–1897 гг.) с храмом мучениц Софии и Татианы; дом призрения имени Мазуриных с храмом пророчицы Анны (Котельническая набережная, 17, стр. 1; 1885–1888 гг., храм не сохранился), а также здание Окружного суда в Витебске (1882–1884 гг.). Главным в творчестве А.С. Каминского было храмоздание, причём преимущественно вне Москвы. В церковном зодчестве времени императора Александра II в сравнении с периодом императора Николая I значительно расширился круг прототипов, которые использовали архитекторы, особенно в фасадной декорации. Исследователи отмечают, что в храмоздательном творчестве А.С. Каминского ярко проявились важнейшие черты архитектуры его времени: декларативная атектоничность и эклектизм, стремление максимально выразить национальное начало. Среди своих современников (зодчих эпохи зрелой классики) А.С. Каминский выделялся подчёркнутой репрезентативностью построек, чрезвычайным многообразием стилистических прототипов: русского узорочья XVII в.; характерного для московской и ярославской школ «итальянизирующего» направления архитектуры эпохи кремлёвских соборов конца XV – XVI вв., на которое ориентировался К.А. Тон; элементов классицизма, византийского и романского стилей, деревянного зодчества. Исследователи считают более однообразными объёмно-пространственные решения спроектированных А.С. Каминским храмов: чаще всего используется тип центричных русских соборов периода Московского царства, квадратных или крестообразных в плане; трёхчастные осевые композиции, характерные для XVII в. и более позднего времени; не всегда идеальны найденные им пропорции.

 



 
PR-CY.ru