ИЕРУСАЛИМСКОЕ КОРОЛЕВСТВО - Страница 4

Кроме четырёх баронств в Иерусалимском королевстве было 22 крупные сеньории – Арсуф, Хеврон, Бейрут, Ибелин и др. Значительным влиянием обладали католические иерархи: за помощь и участие в Крестовых походах Римско-католическая церковь получила обширные земельные владения. Королевская власть в Иерусалимском королевстве существенно ограничивалась Высокой палатой (Haute Cour), состоявшей из представителей высшей знати и рыцарства. Специальные законоположения (ассизы) Высокой палаты определяли порядок феодальной службы, права сеньоров, обязанности вассалов, принципы юрисдикции, касавшиеся высших слоев Иерусалимского королевства. Для простолюдинов был учреждён другой суд – Палата горожан (Cour des Bourgeois). Впоследствии законоположения обеих палат составили правовой кодекс «Иерусалимские ассизы» («Assises de royaume de Jérusalem»), куда также вошли юридические трактаты, написанные, в частности, Иоанном (Жаном) Ибелином. Знать в Иерусалимском королевстве жила, в основном, в Иерусалиме и других крупных городах, владела как земельными, так и безантными (в виде доходов от торговли, поступлений от рыночных налогов и проч.) фьефами. Итальянские города обеспечивали связь Иерусалимского королевства с Западной Европой, но, поскольку целью их торговли были внешние рынки, в Иерусалимском королевстве не создалось предпосылок для экономической и политической консолидации. Связи между отдельными государствами крестоносцев и сеньориями были весьма слабыми. Вместе с тем у Иерусалимского королевства были тесные контакты с Киликийской Арменией и Византийской империей, «восточные» черты социальной и политической организации которых оно унаследовало. На социальные структуры Иерусалимского королевства повлияли и прежде существовавшие мусульманские институты. Уже после первого Крестового похода и взятия Иерусалима большая часть рыцарей вернулись в Западную Европу. За счёт последующей эмиграции с Запада увеличивалось население западных владений на Востоке, с течением времени получивших общее название «Outremer» («Заморье»). В целом Иерусалимское королевство представляло собой государство, где небольшая прослойка западных рыцарей правила арабским и сирийским населением. Римско-католическая церковь стремилась держать под контролем церковные владения на Востоке. Не реже одного раза в год Святую землю посещали папские легаты, папы нередко вмешивались в выборы латинского Иерусалимского патриарха. Местное христианское население было подчинено латинской церковной иерархии.

 



 
PR-CY.ru