ИОАНН МАКСЕНЦИЙ - Страница 2

Не получив поддержки в Константинополе, в мае 519 г. скифские монахи направили делегацию в составе монахов Акилы, Иоанна, Леонтия и Маврикия к папе Римскому Гормизду. Иоанн Максенций остался в Константинополе. Юстиниан в посланиях папе убеждал его не принимать монахов, позиция которых привела к нестроениям в церкви. Папа отказался принять монахов, и вскоре была отправлена вторая делегация во главе с Иоанном Максенцием. С осени 519 г. шла оживлённая переписка между Римом и Константинополем по вопросу о скифских монахах. В Риме делегация задержалась на четыре месяца. По поводу деятельности монахов префект Рима Фавст консультировался с константинопольским пресвитером Трифолием, который обвинил скифских монахов во главе с Иоанном Максенцием в арианстве. Из Рима прибывшие с посольством монахи направили обращение к православным епископам, которые были сосланы вандалами-арианами из Африки на Сардинию. Обращение разделено на восемь глав и написано от имени диакона Петра, Иоанна Максенция, Леонтия и чтеца Иоанна. Они писали, что исповедуют свою веру как православную и обращаются за поддержкой своей деятельности в Константинополе. В доказательство своей правоты они указывали, что придерживаются вероисповедания, принятого на четырёх Вселенских соборах, согласны с учением Кирилла Александрийского и с «Томосом» папы Льва I Великого. Авторы специально останавливаются на характеристике ереси Феодора Мопсуестийского как учителя Нестория, а также Евтихия и Диоскора. Они осудили пелагианство и его основателей Пелагия, Келестия, Юлиана Экланского и Фавста Регийского, хотя он, в отличие от остальных, не был официально признан еретиком. В сочинениях Фавст, скорее, развивал взгляды Иоанна Кассиана Римлянина на учение о благодати и выступал против учения о предопределении Августина Блаженного, что вызвало протесты африканских последователей Августина. Таким образом, исследователи считают, что осуждение Фавста введено в текст с целью привлечь африканских епископов на сторону скифских монахов. Ответом африканских епископов стало послание Фульгенция, епископа города Руспе, который поддержал Иоанна Максенция. В августе 519 г. Иоанн Максенций и его сторонники покинули Рим, ничего не добившись. Согласно утверждению Иоанна Максенция, они были изгнаны папой. Но папа Гормизд в послании Юстиниану сообщил, что они бежали из города, обвинив монахов в том, что они устроили беспорядки в Риме и прикрепили грамоту с протестом к статуе императора. По мнению исследователей, таким образом были обнародованы 12 глав против несториан Иоанна Максенция. Папа Гормизд в послании епископу Посессору от 13 августа 520 г. рассказывал о «бесчинствах лже-монахов» в Риме и предостерегал относительно лжи, ими распространяемой. Когда это послание попало в руки Иоанна Максенция, он ответил на него новой апологией. В ней Иоанн Максенций заявил, что не хочет верить, что послание Посессору принадлежит папе, т.к. его автор – «еретик». Иоанн Максенций утверждал, что в Риме был принят в общение папой. Он также указывал, что автор опровергаемого послания хотя и не признал сочинения Фавста Регийского авторитетными, но и не осудил их.

 



 
PR-CY.ru