ИОАНН ХИЛЬДЕСХАЙМСКИЙ - Страница 4

В «Истории...» впервые упоминается о том, что цари были рукоположены апостолом Фомой во епископов. После принятия христианства и мученической смерти апостола Фомы три царя собрались в городе Скулла и постановили, что духовная власть в их владениях должна принадлежать патриарху (первым патриархом, согласно Иоанну Хильдесхаймскому, был избран некий Иоанн Антиохийский, принявший имя Фома, закрепившееся за всеми патриархами), светская после смерти непорочных и бездетных царей якобы перешла пресвитеру, названному по именам апостола Иоанна Богослова и Иоанна Предтечи Иоанном (см. Иоанн Пресвитер). Далее Иоанн Хильдесхаймский описывает кончину волхвов, погребённых вместе в огромном мавзолее в Скулле, и ереси (в том чиссле несторианскую, получившую распространение, главным образом, в державе Каспара), которые появились после их смерти. Из-за противостояния между христианами мощи волхвов были разделены и вновь обретены лишь равноапостольной Еленой, которая перенесла мощи в построенную, как считал автор, её сыном равноапостольным императором Константином I Великим базилику Святой Софии в Константинополе. Согласно «Истории...», при византийском императоре Маврикии (582–602 гг.) мощи волхвов «по небрежению» попали в Милан, откуда во исполнение пророчеств в 1164 г. были перенесены в Кёльн. Вторая часть «Истории...» представляет собой описание народов, населявших восточные земли (нубийцев, индусов, греков, сирийцев, армян, грузин и проч.), а также рассказ о Святой земле и об обычаях проживавших там христиан разных церквей (несториан, яковитов, маронитов и проч.). В основе легенды о трёх волхвах лежат сообщения канонических и апокрифических Евангелий (среди апокрифических – прежде всего, Евангелий детства), их интерпретация в патристической и схоластической литературе, народные легенды, нашедшие отражение в житиях и описаниях путешествий. Определённое влияние на историю волхвов в изложении Иоанна Хильдесхаймского оказали предания о происхождении многочисленных среднеазиатских и сирийских христианских общин (такие предания становятся широко известны в XIII–XIV вв.). По мнению исследователей, текстологически значительная часть «Истории...» восходит к описаниям путешествий на Восток, составленным Л. фон Зюдхаймом и «кёльнским Анонимом» в середине XIV в. Иоанн Хильдесхаймский называет другие источники своего сочинения: по его мнению, он свёл воедино некие еврейские и халдейские книги, неизвестные в Европе (их свезли со всей Азии представители рода Фауссов, переехавших со всем своим состоянием в начале XIII в. из Индии в Акку).



 
PR-CY.ru