ГУДСПИД Эдгар Джонсон - Страница 2

Упоминание Иустином Философом «воспоминаний апостолов» относится к этому собранию. Таким образом, около 180 г. канон Нового Завета уже принял определённую форму: четыре Евангелия, собрание Павловых Посланий и «Деяния святых апостолов». Влияние собрания Павловых Посланий, как считал Эдгар Гудспид, исследователи видят на примере «Откровения» Иоанна Богослова, которое представляет собой корпус Посланий к семи церквам с соответствующим вводным текстом. Вводное Послание использует ту же эпистолярную формулу, что и апостол Павел, – «благодать вам и мир» (Откр. 1:4), а Откр. 21:14 (cр: Еф. 2:20) показывает, что «Откровение» обращено к собранию апостолов. Эдгар Гудспид отмечал, что собрание Павловых Посланий на первый взгляд содержит восемь писем, написанных шести церквам, но «Послание к Филимону» в действительности было адресовано всей общине. Эдгар Гудспид видел в этом тексте «Послание к Лаодикийцам», которое упомянуто в Кол. 4:16. Таким образом, собрание Посланий апостола Павла, как и корпус Посланий «Откровения», содержит общее вводное Послание и Иослания к семи церквам, заканчиваясь в обоих случаях «Посланием к Лаодикийцам» (ср.: Откр. 3:14–22). В работе «Смысл “Послания к Ефесянам”» Эдгар Гудспид рассматривал вопрос о его авторстве. По Эдгару Гудспиду, тот, кто стремился собрать Послания апостола, должен был с самого начала знать, по меньшей мере, одно или два его Послания. Когда он прочитал книгу «Деяний святых апостолов», он понял, что Павел написал и другие письма; это побуждало его посещать общины, чтобы собрать Послания и написать общее введение. Анализируя «Послание к Ефесянам», Эдгар Гудспид обнаружил, что, хотя оно отражает знание всех Павловых посланий, всё же воспроизводит больше половины содержания «Послания к Колоссянам» и является своего рода комментарием на него. В работе представлена таблица параллельных мест, показывающая, что «Послание к Ефесянам» зависит от девяти подлинных Посланий Павла, и особенно от «Послания к Колоссянам». Роль Эфеса как центра христианской письменности, где была составлена (Кор., Лк., Деян., Еф., Откр., Ин., 1–3 Ин.) и собрана половина книг Нового Завета (Павловы Послания, Послания Игнатия и четыре Евангелия), подчёркивается Эдгаром Гудспидом в работе «New Chapters in New Testament Study». По влиянию на историю христианской литературы Эфес превосходил Иерусалим, Антиохию или Рим. Эдгар Гудспид утверждал также, что все документы Нового Завета были первоначально написаны на греческом языке; теория арамейских оригиналов опровергается практическим отсутствием литературы на арамейском языке в эпоху Нового Завета – аргументом, который стал неактуальным в связи с открытием рукописей Мёртвого моря. Глава о псевдоэпиграфичности отмечает распространённость этой практики в иудаизме и раннем христианстве.

 



 
PR-CY.ru