ДИАЛОГИ БОГОСЛОВСКИЕ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ - Страница 20

Для обсуждения англиканской стороне было предложено четыре вопроса: возможен ли союз с православной церковью, если англикане будут находиться в евхаристическом общении с лютеранами и методистами; как Англиканская церковь понимает единение с православной; могут ли достигнутые соглашения стать обязательными для всего англиканского сообщества; насколько значимы «Тридцать девять статей» англиканского вероучения. Англиканская сторона Совместной комиссии собиралась в Оксфорде (1968 г.), Иерусалиме (1969 г.), дважды в Великобритании (1970 г.) и обсуждала предложенные православной стороной вопросы. Эти вопросы были также затронуты на Ламбетской конференции 1968 г., которая одобрила и поддержала курс на сближение с православной церковью. Англиканские богословы предложили для обсуждения вопросы о значении искупительной Крестной жертвы и Воскресения Христа, а также о действии благодати Святого Духа. Первые официальные заседания СПАБК состоялись в Женеве (1972 г.) и Оксфорде (1973 г.). Были сделаны доклады: англиканской стороной – «Всеобъемлемость и миссия Церкви», православной – «Природа искупительного дела Христа на Кресте и в Воскресении». Тогда же были созданы три подкомиссии для обсуждения доктринальных вопросов, которые собирались на заседания в 1974 г. на Крите, в Румынии и в США, в 1975 г. в английских городах Труро, Сент-Олбанс, Лондон. Обсуждались три основные темы: «Богодухновенность Священного Писания», «Церковь как Евхаристическая община» и «Значение Вселенских Соборов». Второе заседание Смешанной комиссии проходило в Москве (1976 г.). Итогом состоявшихся дискуссий явилось «Московское согласованное заявление» (The Moscow Agreed Statement), включавшее соглашения по семи вопросам: богопознанию, богодухновенности и авторитету Священного Писания и Священного Предания, авторитету Соборов, отношению к Filioque, к церкви как евхаристической общине, призыванию Святого Духа в евхаристии. Наиболее значимым среди принятых решений является согласие англиканской стороны отказаться от Filioque как позднейшего добавления к Никео-Цареградскому Символу веры. По благословению глав обеих церквей «Московское согласованное заявление» было опубликовано. В конце 1970 гг. в диалоге с Англиканской церковью наметились серьёзные разногласия, вызванные, прежде всего, усилением в англиканстве либерального направления (теологического модернизма) и посвящением женщин. В 1978 г. в Афинах на специальном заседании СПАБК православные богословы в надежде повлиять на решения предстоящей Ламбетской конференции о принятии женского священства дали понять, что рассматривают женское священство как неуместный разрыв с традицией церкви, и что в случае продолжения женских рукоположений англикано-православные переговоры станут всего лишь академическими связями и утратят главную цель – достижение христианского единства. После визита Кентерберийского архиепископа Р. Ранси к Константинопольскому патриарху Димитрию I заседания СПАБК продолжились в Лландафе (1980 г.), Женеве (1981 г.), Кентербери (1982 г.), Одессе (1983 г.).

 



 
PR-CY.ru