АПОЛЛОС - Страница 3

При любом из вышеуказанных подходов исследователям представляется справедливым следующий вывод: хотя Аполлос и уезжает в Ахайю, не будучи лично знаком с апостолом Павлом, однако его общение с Акилой и Прискиллой и рекомендательное письмо от эфесских христиан в Ахайю, где хорошо знали проживавших там в своё время Акилу и Прискиллу, можно считать введением Аполлоса в Павлов круг и приобщением к его богословской мысли, что и дало Аполлосу возможность активно действовать в Ахайе, и в частности в Коринфе. О месте епископского служения Аполлоса в источниках нет единого мнения. Большинство писателей полагают, что Аполлос был епископом Кесарии (в греческих Минеях («Великий Синаксарист» Никодима Святогорца) не указывается какой; по славянскому синаксарю – Кесарии Палестинской) или Смирны (до св. Поликарпа (ум. 23 февраля 167 г. н.э.) – Димитрий Ростовский). Память Аполлоса отмечается 10 сентября – с апостолами от 70 Луцием и Климентом Римским; исследователи встречаются в месяцесловах также 7 сентября и 22 апреля; 8 декабря и 30 марта – с апостолами от 70 Сосфеном, Тихиком, Епафродитом, Кифой, Кесарем, Онисифором; 4 января – в Соборе 70 апостолов. В современной богослужебной практике православных церквей последование Аполлоса поётся 8 декабря и 30 марта. Отдельное последование Аполлоса исследователям неизвестно. Аполлос обычно изображается в группе апостолов от 70, чья память празднуется в тот же день, а также в композиции «Собор святых апостолов». Под 29 марта в Минологии Василия II (976–1025 гг.); под 27 марта в греко-грузинской рукописи (Российская национальная библиотека, XV в.) – в группе из пяти апостолов (Епафродит, Сосфен, Аполлос, Кифа, Кесарь), средовек с короткой бородой, в хитоне и гиматии, в руках свиток. В «Ерминии» Дионисия Фурноаграфиота (начало XVIII в.) имя святого упоминается дважды: отдельно, с предписанием изображать Аполлоса старцем с широкой бородой, и под 8 декабря с апостолами Сосфеном, Кифой, Тихиком, Епафродитом, Кесарем, Онисифором (указан вторым), с пометкой «скончались в разных муках». В русских памятниках Аполлос представлен: в нижнем поле иконы «Апостольская проповедь», 1660–1662 гг., письма Феодора Евтихиева Зубова (?; Ярославский историко-архитектурный музей-заповедник); в мозаиках храма Воскресения Христова (Спас на крови) в Санкт-Петербурге, 1894–1907 гг., – рус, с короткой бородой, и др.



 
PR-CY.ru