АРХИЕРЕЙСКИЙ СОБОР РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 24–29 ИЮНЯ 2008 г. - Страница 12

Кроме того, было высказано мнение, что многолетний опыт преподавания в общеобразовательных школах основ православной культуры и подобных предметов показал их востребованность и позитивное воспитательное значение. Поэтому церковь должна активно участвовать в процессе формирования новых образовательных программ и стандартов в этой области. Члены архиерейского Собора назвали возрождение традиций крепкой, здоровой семьи одной из приоритетных задач. Архипастыри призвали государство и общество к всемерной поддержке многодетных семей, малых детских приютов семейного типа, поощрению усыновления сирот. Затем обсуждались вопросы, связанные с возвращением церковной собственности, неоправданным обложением таможенными пошлинами духовной литературы и другими следствиями несовершенства законодательства. Архиереи указали на недопустимость интерпретации истории, способной привести к разделению братских народов России, Украины, Белоруссии и возбуждению вражды между ними. Рабочую группу «Духовное образование и просветительная деятельность Церкви» возглавили архиепископ Корсунский Иннокентий (Васильев) и епископ Бориспольский Антоний (Паканич), викарий Киевской митрополии, ректор Киевских духовной академии и семинарии. С докладами выступили архиепископ Верейский Евгений (Решетников), председатель Учебного комитета при Священном Синоде РПЦ, ректор Московских духовной академии и семинарии, епископ Бориспольский Антоний, архиепископ Криворожский и Никопольский Ефрем (Кицай), архимандрит Иоанн (Экономцев). В докладе архиепископа Верейского Евгения были приведены статистические данные. Ко времени Собора в РПЦ насчитывалось пять духовных академий, два университета, два богословских института, 38 духовных семинарий, 39 духовных училищ, а также пастырские курсы, иконописные и регентские школы; общее количество студентов духовных учебных заведений превысило 10 тыс. человек. Докладчик положительно оценил результаты реформы духовного образования 1998–2003 гг., усовершенствовавшей обучение в духовных академиях и повысившей статус духовных семинарий до высших учебных заведений. Архиепископ Евгений отметил повышение качества дипломных работ и кандидатских диссертаций, защищаемых в духовных школах; требования, предъявляемые к кандидатским диссертациям, были приведены в соответствие с уровнем требований светских научных заведений. Рассказав о развитии светского православного теологического образования, архиепископ Евгений констатировал необходимость государственного признания теологических учёных степеней. В заключение доклада архиепископ Евгений ознакомил участников рабочей группы с утверждённой Священным Синодом 21 августа 2007 г. Концепцией высшего духовного образования РПЦ, определяющей перспективы развития системы духовного образования. Председатель Учебного комитета УПЦ епископ Бориспольский Антоний рассказал, что система духовного образования Украинской церкви включает в себя одну духовную академию, семь духовных семинарий, десять духовных училищ и два богословских института; на дневных отделениях обучается более 1560 учащихся, на заочных – 2409.

 



 
PR-CY.ru