АРХИЕРЕЙСКИЙ СОБОР РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 18–23 ФЕВРАЛЯ 1997 г. - Страница 3

Архиерейский Собор обратил внимание на необходимость анализа не только православных, но и светских учебных пособий и программ, посвящённых семейному и половому воспитанию школьников. В докладе предстоятеля РПЦ были подробно охарактеризованы церковная работа с молодёжью в рамках Всецерковного православного молодёжного движения, взаимодействие с Вооружёнными Силами и правоохранительными учреждениями, финансовое положение церкви и её экономическая деятельность. В разделе доклада, посвящённом межправославным связям, патриарх, подчеркнув традиционно братские отношения РПЦ с православными поместными церквами, особо остановился на характеристике взаимоотношений с Константинопольским патриархатом, омрачённых его вмешательством в церковную жизнь Эстонии. 20 февраля 1996 г. Священный Синод Константинопольской церкви принял решение о создании на территории Эстонии «Автономной православной Эстонской митрополии» в юрисдикции Константинопольского патриархата на базе зарубежной церковной структуры с центром в Стокгольме. Кризис во взаимоотношениях с Константинопольской патриархией привёл к тому, что «мы были вынуждены пойти на крайнюю меру – приостановить евхаристическое и каноническое общение Русской Православной Церкви с Константинопольским Патриархатом, а также поминовение имени Патриарха Константинопольского за Патриаршим богослужением в Русской Православной Церкви». 16 мая 1996 г. совместным решением Священных Синодов двух патриархатов стороны договорились о восстановлении канонических отношений при условии четырёхмесячного моратория на исполнение решения Константинополя об учреждении его юрисдикции на территории Эстонии и снятия Московским патриархатом канонических прещений с клириков, самовольно перешедших в константинопольскую юрисдикцию. Общение между двумя церквами было восстановлено. Действия РПЦ были с пониманием восприняты предстоятелями ряда поместных православных церквей. Говоря о положении на Украине, патриарх отметил, что, несмотря на все усилия раскольников, поддержанных в некоторых местах властью и прессой, украинский раскол не получил заметного распространения. Две основные неканонические группировки –Украинская православная церковь Киевского патриархата (УПЦ КП) и Украинская автокефальная православная церковь (УАПЦ) – обладали приблизительно одинаковым весом: на начало 1996 г. УПЦ КП имела 1332 прихода, УАПЦ – 1209, главным образом, на территории Галиции, Ровенской, Волынской и Киевской областей. Большинство пастырей и мирян (свыше 6500 приходов) сохранили верность канонической УПЦ. Отношения с архиерейским Синодом Русской православной церкви за границей (РПЦЗ), по словам патриарха, продолжали оставаться напряжёнными.

 



 
PR-CY.ru