ЖУРНАЛИСТИКА ЦЕРКОВНАЯ в РОССИИ - Страница 4

В 2007 г. на богословском факультете Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (ПСТГУ) был впервые прочитан курс «Церковь и СМИ». 6 марта 2008 г. в Москве состоялось подписание соглашения между ПСТГУ и Издательским советом Московской патриархии, которое предусматривало сотрудничество в издательской деятельности, журналистике, организации курсов повышения квалификации для церковных издателей и журналистов. В 2008 г. проведены первые курсы повышения квалификации для сотрудников епархиальных пресс-служб и церковных СМИ епархий Центрального федерального округа. В феврале того же года Калужское епархиальное управление совместно с городской организацией Союза журналистов России объявило набор на курсы православной журналистики, обучение на них проводилось в течение месяца. В 1990–2000 гг. сформировалась сложная система православных СМИ. В 1990 г. было зарегистрировано 12 православных периодических изданий, к концу 2006 г. количество изданий различных учреждений РПЦ составило 200 наименований, частных – 193. К центральным печатным органам Русской православной церкви относятся «Журнал Московской Патриархии» и газета «Церковный вестник», которая начала выходить в 1989 г. под названием «Московский церковный вестник». С конца 1980 гг. возрождаются епархиальные периодические издания (в основном, газеты), журналы при духовных школах, выходит богословская, церковно-общественная, миссионерская, катехизаторская и другая периодика. Первая православная радиостанция в России «Радонеж», созданная обществом «Радонеж», вещает с 1990 г., объём вещания в 2008 г. составлял четыре часа в сутки. В 1999 г. Санкт-Петербургская митрополия открыла радиостанцию «Град Петров» с объёмом вещания шесть часов в сутки (в 2006 г. перешла в FM-диапазон и увеличила объём до 18 часов). В 2007 г. в Нижнем Новгороде началось вещание радио «Образ» в УКВ-диапазоне. Принципы работы радиостанций во многом схожи: на них выходят религиозные, культурно-просветительные, музыкальные, детские программы. Передачи транслируются в том числе через Интернет в режиме реального времени. В 1990 гг. развитие православных телевизионных проектов было связано с деятельностью Православного информационного телевизионного агентства (ПИТА). К началу 1998 г. ПИТА выпускало пять еженедельных и ежедневную программу на четырёх основных российских телеканалах, но после финансового кризиса 1998 г. прекратило существование. Часть программ была закрыта, остальные перешли в Информационное агентство РПЦ, которое впоследствии, в основном, организовывало трансляции праздничных богослужений, а программы православной тематики стали готовить небольшие производящие компании.

 



 
PR-CY.ru