ПИСАРРО Жакоб Абраам Камиль - Страница 2

Положенные рядом лёгкие мазки чистого цвета начинают удивительным образом взаимодействовать друг с другом, рождая вибрирующую тональную гамму, а нанесённые крестообразно параллельными диагоналями, они создают ощущение глубины и придают звучанию картины определённый ритм («Пейзаж в Понтуазе», 1874 г., Национальный музей, Стокгольм; «Сад и цветущие деревья. Весна», 1877 г., Музей Орсэ, Париж). Пейзажи Камиля Писсарро не похожи на искрящиеся и артистичные картины Клода Моне, но они отмечены большей непосредственностью реалистического восприятия природы. Очень редко он использует фрагментарную «случайность» композиции, предпочитая ей более законченное построение своих полотен («Въезд в деревню Вуазен», 1872 г., Музей Орсэ, Париж; «Вспаханная земля», 1874 г., ГММИ, Москва). Это стремление Писсарро к упорядоченности композиции и весомой пластике форм ощущается в его картине «Улица в Сидхеме» (1871 г.), связанной ещё с традициями художников барбизонской школы. Мягким лиризмом отмечен сельский пейзаж «Красные крыши» (1877 г., Музей Орсэ, Париж). Особое внимание в своих картинах Писсарро уделял свету и передаче атмосферы воздуха, достигнув в этом невероятных успехов. Удивительно лёгкие работы, в которых чувствуется прозрачный и бесплотный воздух, который можно почувствовать и ощутить. Передача атмосферы – это новое слово в импрессионизме его времени. Уже ставшие к тому времени традиционными сюжеты, которые он использовал, приобрели новый вид и новое значение, т.к. сам стиль изображения сильно отличался от стилистики его коллег по жанру. По своим политическим взглядам Писсарро был убеждённым анархистом и оказывал регулярную помощь деньгами анархистским изданиям и самим анархистам во Франции и Бельгии. Впрочем, на его творчество анархизм не оказал никакого влияния. Точно так же анархизм не повлиял и на практическую сторону жизни Камиль Писсарро: нуждаясь в деньгах, художник время от времени принимал участие в коммерческой деятельности своего отца. Как и все импрессионисты, он любил рисовать город, который пленил его своим бесконечным движением, течением потоков воздуха и игрой света. Писсарро воспринимал его как живой, беспокойный организм, способный изменяться в зависимости от времени года, степени освещенности и т.д. Он оказал сильное влияние на импрессионистов, самостоятельно выработав многие принципы, которые легли в основу их стиля живописи. Камиль Писсарро – единственный участник всех восьми выставок импрессионистов. Ещё в период обучения в Академии начался роман Писсарро с горничной его родителей – Жюли Веллей, но оформить отношения молодые люди смогли лишь через десять лет. В семье Писсарро было восемь детей. Двое из них (Жорж и Люсьен) стали художниками. После знакомства с Жорж-Пьером Сёра (1859–1891 гг.) в 1890 г. Писарро увлёкся техникой пуантилизма (раздельного наложения мазков), но эти работы очень плохо продавались. К тому же то, что хотел передать с помощью этой техники Писсарро, постепенно исчерпало себя и перестало приносить ему художественное удовлетворение; он вернулся к своей обычной манере. В последние годы жизни у Камиля Писсарро заметно испортилось зрение. Несмотря на это, он продолжал работу и создал серию видов Парижа, наполненных великолепными художественными эмоциями. Необычный ракурс этих полотен объясняется тем, что художник писал их не на улице, а из гостиничных номеров. Эта серия стала одним из высших достижений импрессионизма в передаче света и атмосферных эффектов и во многом его общеизвестным символом. Кроме того, великий художник-импрессионист создавал офорты и литографии. Для литографий он даже купил специальный станок и установил его в своём доме. Скончался Камиль Писсарро в Париже, похоронен на кладбище Пер-Лашез.



 
PR-CY.ru