Словарь по христианству П ПИСАРРО Жакоб Абраам Камиль

ПИСАРРО Жакоб Абраам Камиль

ПИСАРРО Жакоб Абраам Камиль (1830–1903 гг.) – великий французский художник-импрессионист, один из первых и наиболее последовательных его представителей. Родился на острове Сент-Томас (Антильские острова, Вест-Индия) в буржуазной семье еврея-сефарда Абрама Писсарро и Рашель Мансано-Помье, уроженки Доминиканской республики. До 12 лет жил в Вест-Индии, затем, уже в возрасте 25 лет, вместе со всей семьёй переехал в Париж, где посещал Школу изящных искусств (1842–1847 гг.). После окончания школы снова ездил на Сен-Тома, а также в Венесуэлу, где вместе со своим другом, выдающимся датским художником Германом Антоном Даниэлем Мёльбу (1818–1875 гг.), осваивал в Каракасе искусство живописи. В 1855 г. вновь приехал в Париж и продолжил учёбу в академии Сюиса, где познакомился с Клодом Моне (1840–1926 гг.). Его учителями были Жан Батист Камиль Коро (1796–1875 гг.), Жан Дезире Густав Курбе (1819–1877 гг.) и Шарль-Франсуа Добиньи (1817–1878 гг.); ранний период творчества отмечен их сильным влиянием. Но не меньше внимания в начале своего творческого пути Камиль Писсарро уделяет и рисунку. Уже в ранних работах художник особое внимание уделял изображению освещённых предметов в воздушной среде. Свет и воздух стали с тех пор ведущей темой в его творчестве. Постепенно он стал освобождаться от влияния Камиля Коро, у него созревал собственный стиль. С 1866 г. палитра художника становится светлее, доминантой его сюжета становится пространство, пронизанное солнечным светом и лёгким воздухом, а свойственные Коро нейтральные тона исчезают. Работы, прославившие Писсарро, – это сочетание традиционных пейзажных сюжетов и необычной техники в прорисовке света и освещённых предметов. Писсарро брал частные уроки у Исидора Даньяна (1794–1873 гг.), много времени проводил в работе на открытом воздухе. Основные сюжеты его произведений в этот период – сельские пейзажи, а также виды Парижа. В 1860 гг. его милые, не противоречащие канонам официального искусства пейзажи, несколько раз выставлялись в Салонах. Вскоре, преодолев влияние Густава Курбе и выработав собственный стиль, Камиль Писсарро оказывается в числе отверженных и впадает в глубокую нищету, не имея возможности продать свои картины. В минуты отчаяния даже пытается навсегда порвать с живописью. Во время Франко-прусской войны уезжает в Лондон, где вместе с Клодом Моне пишет с натуры лондонские пейзажи. В это время его дом в Лувесьенне был захвачен и разграблен пруссаками. Большинство оставшихся там картин было уничтожено: солдаты использовали их в качестве фартуков или стелили в саду под ноги во время дождя. После возвращения в Париж Писсарро по-прежнему живёт в нищете, поскольку пришедшая на смену империи республика ничего не изменила в жизни Франции, а печальные события, связанные с войной, конфискацией и Коммуной, лишили буржуа возможности покупать картины. В это время Камиль Писсарро берёт под своё покровительство молодого художника из Экс-ан-Прованса Поля Сезанна (1839–1906 гг.), и они вместе работают в Понтуазе. Он делится с молодым художником своим опытом в работе с цветом, который, по мнению Камиль Писсарро, являлся уникальным изобразительным средством: с его помощью можно было не только передать материальную сущность предмета, но и его форму.

 



 
PR-CY.ru