ПЕТР - Страница 2

И хотя Петр принадлежал к трем самым ближайшим ученикам Христа, которых Он посвятил в величайшие тайны Своей жизни (например, в Преображение) Петр, однако, в самый решительный момент жизни своего Учителя отрекся от Него с клятвой, хотя за несколько дней перед тем с клятвой же говорил, что готов и жизнь положить за Него. Согласно преданию, свой тяжкий грех апостол искупил искренним слезным раскаянием. «И, вышел вон», замечает Евангелист, и «горько плакал», и был прощен воскресшим Христом: «Идите, скажите ученикам и Петру»... После он снова был утвержден в апостольском звании троекратным повторением следующих слов: паси овец Моих. Признаком прощения было наличие особых дарований. Так, в день Пятидесятницы Петр обратил своей проповедью к вере во Христа сначала 5 тыс., а потом 3 тыс. душ. Вместе с Иоанном он исцелил хромого при вратах храма, причем обратился к собравшейся толпе с проповедью и бестрепетно «свидетельствовал о Христе» перед начальниками иудейскими, за что был заточен в темницу и смело защищался пред синедрионом. В Лидде Петр исцелил расслабленного Энея, а в Иоппии воскресил из мертвых Тавифу. Это вызвало зависть Симона-волхва, и тот попытался выкупить у Петра право на апостольство, откуда и произошло понятие «симония» (т.е. продажа церковных должностей, которые должны раздаваться лишь по праву преемства). Предание гласит, что Петр Симона «победоносно обличил». Из дальнейшей деятельности апостола Петра видно, что он становится одним из главных вождей христианской общины и самоотверженно трудится с целью распространения Благой вести (по-гречески – Евангелие), означающей, что жив Господь, на пространстве от Вавилона до Рима. Его деятельность всюду сопровождается чудесами. Например, повторно заточенный в темницу и обреченный уже на смерть, он был чудесно освобожден ангелом. В Иерусалиме Петр присутствовал на Апостольском соборе, потом, пробыв некоторое время в Антиохии, проповедовал Евангелие в разных других странах на Востоке и Западе. В Риме, при императоре Нероне, его постигает мученическая смерть (согласно преданию, в одно время с апостолом Павлом). Существует предание, что римские христиане просили Петра пред кончиной спасаться бегством, но Господь в чудесном видении остановил его в этом намерении. Петр был осужден на распятие, но, говорят, что посчитал себя недостойным быть распятым как Учитель и попросил распять его вниз головой, был погребен в Риме (около 57 г. н.э.). В Риме и сейчас есть древняя темница под названием Мамертинской, в которую, по преданию, апостолы Петр и Павел были заключены по приказу Нерона. В Мамертинской темнице и поныне показывают якобы тот самый столб, к которому был прикреплен апостол Петр во время казни. Над его могилой в Риме, быстро ставшей местом паломничества, впоследствии был возведен собор Св. Петра. Церковь вместе с апостолом Павлом наименовала апостола Петра первоверховным и празднует его память вместе с апостолом Павлом 29 июня (кроме того, 16 января почитается поклонение честных вериг апостола Петра). Память апостолов Петра и Павла католики и православные отмечают в один день – как двух наиболее почитаемых апостолов, за их ревностное служение Господу Богу и распространение Благой вести. Пребывание Петра в Риме послужило исходным пунктом для развития идеи папства, которое с течением времени создало целую легенду, будто апостол Петр в течение 25 лет был первым епископом Рима и передал главенство над всей христианской церковью своим преемникам – папам Римским. Не впадая в крайность протестантских ученых, утверждавших, что Петр совсем не был в Риме, исследователи признают, что епископствовать там в течение 25 лет он никак не мог. Этому противоречат несомненные хронологические данные: известно, что около 50 г. Петр присутствовал на Апостольском соборе в Иерусалиме и не позже 68 г. уже претерпел распятие в Риме.

 



 
PR-CY.ru