МАРИАН СКОТТ - Страница 2

Современник Аббона из Флёри Херигер, аббат монасыря Лоб (ум. около 1007 г.), предложил другую хронологическую систему, расходившуюся с дионисиевой на семь лет. Однако их труды не получили широкой известности в отличие от сочинения Мариана Скотта. «Хроника» Мариана Скотта сохранилась в четырёх средневековых списках. Наиболее важной исследователи считают рукопись, созданную в Майнце частично самим Марианом Скоттом, а частично написанную под его диктовку писцом-ирландцем. Другой ранний список «Хроники» был создан в монастыре святого Альбана в Майнце. Его текст отличается от ватиканского манускрипта: в частности, в нём содержится альтернативное описание событий 1077–1082 гг., составленное не Марианом Скоттом. Вскоре после создания рукопись была привезена в Англию епископом Херефорда Робертом Лотарингским (1079–1095 гг.). В Англии (вероятнее всего, как полагают исследователи, в Херефорде) было дописано продолжение «Хроники» за 1083–1087 гг. и добавлены некоторые другие материалы. Ещё два списка «Хроники» Мариана Скотта исследователи датируют XIV–XV вв. (серединой XIV в., из монастыря Дизибоденберг близ Майнца; XV в., место создания не установлено). Исследователи отмечают, что изучение «Хроники» Мариана Скотта затрудняется отсутствием её полного критического издания. В 1559 г. Й.Б. Герольд опубликовал по поздней франкфуртской рукописи (содержащей многочисленные интерполяции) первую и третью книги «Хроники». В 1844 г. для издания в серии «Monumenta Germaniae Historica» Георг Вайц использовал ватиканский манускрипт, но ограничился только третьей книгой и допустил, как полагают исследователи, значительное число ошибок (часть авторских пометок на полях была им пропущена). «Хроника» состоит из пролога (в нём Мариан Скотт утверждает, что предложенная Дионисием Малым дата Рождества Христова несовместима с данными Евангелия, и предлагает собственную дату) и трёх книг. В первой книге представлены теоретические проблемы церковной компутистики, приводятся обширные цитаты из сочинений Дионисия Малого и Беды Достопочтенного, полемика Мариана Скотта с этими авторами, а также последовательно изложена история человечества от сотворения мира до Рождества Христова. На основании собственных расчётов Мариан Скотт, в частности, пришёл к выводу, что от сотворения мира до Рождества Христова прошло 4182 года, а не 3952, как считал Беда Достопочтенный. Новая дата сотворения мира была основана на представлении о том, что небесные светила были сотворены в четверг, в день весеннего равноденствия (21 марта), на который пришлось и полнолуние. Стремясь «найти» недостающие 230 лет, Мариан Скотт указал на патриарха Каинана, чьё имя фигурирует между Салой и Арфаксадом в родословии Христа в Евангелии от Луки (Лк. 3:36), а также в Септуагинте, но не упоминается в масоретском тексте книги «Бытие».

 



 
PR-CY.ru