ЛИДДА - Страница 2

Евреи установили праздник в честь избавления от мучителя (День Траяна), но позднее это торжество отменили, т.к. память пострадавших Юлиана и Паппа также приходилась на этот день. О Луции Квинте упоминает и Евсевий Памфил. В 200 г. императора Септимий Север даровал Лидде статус римского муниципия с названием Colonia Lucia Septimia Severa Diospolis (Город Зевса Колония Луция Септимия Севера), что было очень почётно и свидетельствовало о признании важного положения города. Лидда не раз упоминается в Новом Завете; город посетил апостол Пётр, нашёл здесь общину христиан и исцелил расслабленного Энея (Деян. 10:32–35, 38). Первым епископом Лидды был святой Зина, апостол от 70, ученик апостола Павла. Евсевий Кесарийский в книге «О палестинских мучениках» (начало IV в.) пишет о Лидде как о большом городе, всё население которого состоит из иудеев. В IV–V вв. христианское население в Лидды постепенно увеличивалось. Первым из известных христианских епископов Лидды был Аэций, сторонник арианства, принимавший участие в первом Вселенском Соборе в Никее 325 г. В IV – начале VI вв. исследователям известно ещё несколько епископов. Так, епископ Максим занимал кафедру Лидды во время правления императора Константина I Великого и в 333 г. был переведён на Иерусалимский престол. В 351–352 гг. Лидда была разграблена в ходе восстания иудеев против цезаря Констанция Галла и на некоторое время обеднела. Епископ Лидды Дионисий участвовал во втором Вселенском Соборе в Константинополе в 381 г. и затем возглавлял епархию до начала V в. В дек. 415 г. в Лидде проходил поместный Собор, который возглавил Иерусалимский архиепископ Иоанн II. На нём был оправдан и возвращён в церковное общение пресвитер Пелагий (впоследствии его взгляды как ересь пелагианства были осуждены на Карфагенском Соборе в 418 и третьем Вселенском Соборе в Эфесе в 431 г.). На Эфесском Соборе в 449 г. и на четвёртом Вселенском Соборе в Халкидоне в 451 г. присутствовал епископ Лидды Фотин. Епископ Аполлоний участвовал в Соборе Иерусалимской церкви в 518 г. Этими именами исчерпываются сведения об истории кафедры Лидды в позднеантичную эпоху. Исследователям известны несколько имён православных епископов Лидды в XVII–XVIII вв. В различных источниках упоминаются епископы Дорофей в 1660 г., Антоний в 1672 г., Никифор и Лифрендий в 1733 г. Тем не менее, значение Лидды в жизни Иерусалимской православной церкви выходит далеко за пределы иерархических связей кафедры. В V–VI вв. эта древняя епархия стала важнейшим местом на Святой земле, где сформировались предания о великомученике Георгии Победоносце, множество паломников стремились посетить здесь его гробницу. Значение культа великомученика Георгия было столь велико, что до VII в. Лидда нередко называлась Георгиополем (город Георгия).

 



 
PR-CY.ru