ЛЕВ VI МУДРЫЙ, Философ - Страница 11

Самое знаменитое поэтическое сочинение Льва VI Мудрого духовного содержания – «Покаянная песнь». Она написана восьмисложником (анакреонтическим стихом), содержит 31 строфу и посвящена грядущему Второму пришествию Спасителя (исследователи полагают, что песнь создана в ранние годы правления Льва VI Мудрого). Лев VI Мудрый – автор также 11 «Утренних гимнов», в поэтической форме повествующих о Воскресении Христа. В рукописях гимны снабжены музыкальной нотацией. Среди сочинений малых форм исследователи называют написанную политическим стихом (пятнадцатисложником) молитву Христу с алфавитным акростихом (аллегорические ямбы о лилии как об образе Второго пришествия). Установление полного перечня аутентичных гимнографических сочинений Льва VI Мудрого и их публикация не завершены. Льву VI Мудрому принадлежит аскетический трактат «Наставление о направлении душ». Исследователи полагают, что он был создан между 890 и 907 гг. как духовное руководство для братии Псамафийского монастыря, настоятелем которого был будущий патриарх Евфимий. Содержит 190 глав о монашеской жизни, снабжённых экзегетическими комментариями и разделённых на три книги. В трактате Лев VI Мудрый использует афоризмы Гиппократа, применяя сказанное о телесных болезнях и об их лечении к правилам монашеской жизни. Другое малое сочинение Льва VI Мудрого – схолии к «Деяниям святых апостолов» и Посланиям апостола Павла, а также к «Лествице» Иоанна Лествичника. В рукописной традиции авторству Льва VI Мудрого был приписан ряд сочинений различных жанров, в действительности ему, по мнению исследователей, не принадлежащих: собрание вопросоответов относительно сложных мест Священного Писания; краткая антиеретическая компиляция, созданная, по мнению исследователей, в действительности во второй половине XII в. С именем Льва VI Мудрого в новоевропейской науке было связано также сохранившееся только в латинском переводе полемическое антиисламское сочинение, написанное в форме послания халифу Умару, однако авторство Льва VI Мудрого не подтверждается. Наиболее известны исследователям в Византии среди подложных сочинений Льва VI Мудрого были стихотворные аллегорические пророчества (оракулы) о судьбе Константинополя. Часть из них представляют собой ямбы на учёном греческом, в рукописях, как правило, сопровождающиеся миниатюрами, а часть – пространные народноязычные поэмы, в действительности созданные, по мнению исследователей, не раньше конца XIII в.

 



 
PR-CY.ru