КОЛОМАН - Страница 2

Так, по утверждению Эрхенфрида, Коломан якобы с радостью готовился к встрече с судьёй, надеясь стяжать мученический венец. Вскоре после казни возле тела Коломана стали совершаться чудеса, подробно описанные Эрхенфридом (агиограф уделил много внимания чудесам святого, т.к. не располагал сведениями о его жизни). Согласно Житию, тело Коломана оставалось нетленным в течение 18 месяцев, его ногти, волосы и борода продолжали расти, распиленные кости срослись. К останкам святого не приближались дикие звери и птицы. Некоему Румальду в видении было открыто, что плоть повешенного может исцелить его сына от подагры; отрезав кусок плоти Коломана, он приложил его к телу больного мальчика, который немедленно исцелился. Рана на теле святого вскоре затянулась. Некий охотник решил проверить, действительно ли тело Коломана не подвержено тлению, и вонзил ему в бок копьё (по мнению агиографа, Коломан таким образом вновь уподобился Христу, распятому с двумя разбойниками (охотник, пронзивший его тело, поступил подобно Лонгину и апостолу Фоме). Из раны пошла тёплая кровь, которая не останавливалась, пока тело не начали разделять на реликвии; также на бороде Коломана выросли цветы. Когда молва о чудесах Коломана получила распространение, жители Штоккерау похоронили тело святого около церкви на берегу Дуная. Во время разлива реки, когда селение и церковь оказались затопленными, могила Коломана оставалась сухой. Об этом узнал маркграф Австрии Генрих I (994–1018 гг.), который приказал выяснить, насколько достоверными были слухи о чудесах Коломана. Посланники маркграфа вскрыли могилу и обнаружили нетленное тело святого, испускавшее сладкий аромат. В 1014 г. по инициативе Генриха I Мегингауд, епископ Айхштеттский, перенёс мощи Коломана в город Мельк и поместил их в церкви святого Петра. Во время перенесения была подтверждена нетленность мощей: один из участников процессии ночью попытался отрезать фрагмент колена святого, и мощи стали кровоточить. Перенесение мощей Коломана способствовало распространению почитания святого, которое приобрело политическую значимость. По преданию, король Венгрии Петер I Орсеоло (1038–1041, 1044–1046 гг.) угрозами заставил Трирского архиепископа Поппона (1016–1047 гг.), брата маркграфа Генриха I, перенести мощи святого в Венгрию. Однако сразу после прибытия святыни на страну обрушились засуха, голод и мор, земля прекратила плодоносить. После возвращения мощей в Мельк бедствия прекратились.

 



 
PR-CY.ru