КАЙРОС - Страница 3

Способность распознавать уместность ситуации при наличии способности адаптировать свою риторику позволяет использовать «кайрос» для достижения успеха. В обновлённом определении «кайроса» Аарона Гесса делается вывод о том, что, помимо использования своевременности и уместности ситуации, этот термин также подразумевает знание и участие в среде, в которой происходит ситуация, с тем, чтобы в полной мере извлечь выгоду из использования подходящего момента. Противоречивые взгляды Аарона Гесса на «кайрос» иллюстрируются разногласиями между Ллойдом Битцером и Ричардом Ватцем по поводу риторической ситуации. Ллойд Битцер утверждает, что риторические ситуации существуют независимо от человеческой точки зрения; ситуация побуждает к разговору. Он обсуждает чувство упущенной возможности высказаться («кайрос») и тенденцию позже произносить речь в ответ на этот неиспользованный момент. Однако Ричард Ватц противостоит точке зрения Ллойда Битцера, утверждая, что ситуация становится риторической из-за восприятия её интерпретатора и способа, который они выбирают для ответа на неё, будь то дискурс или нет. Ритор несёт ответственность за придание значимости событию посредством лингвистического изображения. Перспективы Ллойда Битцера и Ричарда Ватца добавляют глубины идеям Аарона Гесса о том, что «кайрос» заботится как о своевременности, так и о целесообразности. С одной стороны, аргумент Ллойда Битцера поддерживает утверждение Аарона Гесса о том, что «кайрос» является спонтанным, и нужно уметь распознать ситуацию как подходящую, чтобы воспользоваться ею. С другой стороны, идея Ричарда Ватца о том, что ритор несёт ответственность, усиливает предположение Аарона Гесса о необходимости быть осведомлённым и вовлечённым в окружающую среду, чтобы полностью извлечь выгоду из ситуации. По словам Ллойда Битцера, «кайрос» состоит из крайностей, аудитории и ограничений. Пристойчивость – это внутреннее давление с требованием немедленно что-то предпринять в ситуации, при этом требуемые действия зависят от ситуации. Аудитория – это слушатели, которых ритор пытается убедить. Ограничения – это внешние факторы, которые ставят под сомнение способность риторов оказывать влияние, например, личные убеждения и мотивации аудитории. Кроме того, на способность видеть и понимать правильный и подходящий момент действия могут влиять такие факторы, как культурное происхождение, предыдущий социальный опыт и текущее настроение. Таким образом, сложность использования «кайроса» в современной риторической обстановке заключается в понимании и работе в рамках его ограничений, а также в тщательном рассмотрении возникающих неожиданных ситуаций и встреч, чтобы представить свой риторический аргумент как можно более естественно. В своей статье «Этика аргументации: перечитывание кайроса и своевременное осмысление» Майкл Харкер говорит: «Как и «точки» в риторическом треугольнике, значение кайроса не является окончательным, а скорее отправной точкой для понимания сути весь аргумент». Включение «кайроса» в современную композицию не было имплицитно, но есть подтекст. Различные компоненты «кайроса» включены в современную композицию и оказали глубокое влияние на современную теорию композиции». Цель «кайроса» в современной риторике, в основном, сосредоточена на размещении логотипов, пафоса и этоса. «Кайрос» используется как «отправная точка» в современной риторике. В статье Келли Пендер «Кайрос и субъект экспрессивного дискурса» говорится, что включение «кайроса» в дискурс «делается попытка сместить фокус личного письма с переживаний и эмоций писателя на более широкую перспективу, которая явно концентрируется на риторической ситуации».

 



 
PR-CY.ru