КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ - Страница 12

В Железногорске существует секта «Независимой церкви евангельских христиан-баптистов», входящей в Братство независимых церквей евангельских христиан-баптистов. Пятидесятнические общины и группы, относящиеся к «Российской церкви христиан веры евангельской», действуют в Курске («церковь «Святой Троицы»») и посёлке Солнцево («церковь «Живой источник»»), общины и группы адвентистов седьмого дня – в Курске, Железногорске, Курчатове, Рыльске, Щиграх. В Курске пятидесятниками организован «Библейский колледж Святой Троицы». В областном центре действует община Западного регионального управленческого центра Новоапостольской церкви. Курская община свидетелей Иеговы зарегистрирована в 1993 г., насчитывает около 1,5 тыс. человек. В Курске отмечена также деятельность секты мормонов (Церковь Иисуса Христа святых последних дней). В золотоордынское время на территории Курского Посемья существовали крупные русско-ордынские поселения, находившиеся на месте Ратского и Гочевского городищ. После перехода региона под власть Литовского великого княжества во второй половине XIV в. ордынское влияние здесь сохранилось, о чём свидетельствует устоявшаяся монетно-денежная система. В первой половине XV в. на территории современных Курской и Белгородской областей выходцы из Золотой Орды основали автономное государственное образование – «Яголдаева тьма», просуществовавшее до начала XVI в. на правах вассального владения литовских князей. В постордынский период присутствие мусульман в регионе ограничивалось отрядами служилых татар, которые несли здесь военную службу. В XIX в. в Курске проживали отдельные ссыльные с Кавказа, в частности, азербайджанские правители Насиб-султан Шамшадильский и Мустафа-ага Казахский (в 1819–1824 гг.). Постоянная мусульманская община сложилась в губернском центре к 1890 гг. В 1894 г. в городе было основано Татарское кладбище. В Курске проживали, в основном, нижегородские татары, в пригородной слободе Ямской – касимовские. В начале XX в. появились постоянные муллы, в 1914 г. – губернский имам. В 1921 г. члены мусульманской общины Курска заключили договор о пользовании молитвенным домом (здание, вероятно, использовалось в качестве мусалли и раньше). В 1923 г. было зарегистрировано Магометанское религиозное общество Курска. Впоследствии оно было ликвидировано, однако религиозная жизнь курских мусульман не прерывалась на протяжении всего советского периода. Мусульманское население собиралось на Татарском кладбище один – два раза в год (как правило, на праздники Ураза-байрам и Курбан-байрам). В Курске с 1999 г. действует мусульманская община «Аль-Рахмат» (в 2011 г. вышла из состава Духовного управления мусульман европейской части России и примкнула к Исламскому объединённому центру мусульманских организаций России). Мечети в регионе отсутствуют.

 



 
PR-CY.ru