КРАСОВСКИЙ Михаил Витольдович - Страница 3

По предложению строительной комиссии, «храм решено было построить деревянный, без наружной и внутренней обшивки», однако с учётом требований современных технологий. Небольшие изменения коснулись и планировки храма: было решено не устраивать ризницу и пономарню, запланированные архитекторами между главным алтарём и алтарями приделов, но расположить одну ризницу на уровне хор в звоннице («Церковь во имя иконы Казанской Божьей Матери в Княжеской Долине близ станции Вырица». 1915 г.). Казанская церковь была сооружена в течение двух строительных сезонов 1913 и 1914 гг. (освящена 26 июля 1914 г.). Композиция храма – «восьмерик на четверике», увенчанный высоким шатром (высота постройки, указанная М.В. Красовским, 41,5 м). В основу архитектурно-планировочного решения положен крест. К пятигранной алтарной апсиде примыкает южный придел во имя Николая Чудотворца; в подклете расположен так называемый нижний храм во имя преподобных Серафима Саровского и Алексия, человека Божия. Над западным входом возвышается трёхпролётная звонница типа псковской каменной архитектуры; с севера и юга к трапезной примыкают застекленные галереи; три входа в церковь оформлены одинаковыми двускатными крыльцами, каждое с двумя сходами. Церковь не была в полной мере повторением древних аналогов в силу иной технологии строительства – с использованием железа, бетона, цемента. Исходя из качества древесного материала и большой высоты шатра, «конструкция его стропил была разделена на три яруса, стропильные ноги и горизонтальные пояса сделаны двойными, и все врубки отдельных частей усилены скобами и болтами». Стены церкви снаружи были покрыты смесью олифы и чёрного лака, что позволило добиться эффекта старого дерева. По проекту М.В. Красовского был создан первый двухъярусный, резной из серого дуба иконостас, включавший иконы «строгановского стиля» (впоследствии перенесён в Никольский придел). Оконные проёмы полутёмного храма были оборудованы золотистыми стёклами, создававшими иллюзию падающего солнечного света. За неимением необходимых средств отделка церкви не была доведена до конца. В советские годы М.В. Красовский продолжал трудиться в Институте гражданских инженеров; с 1920 г. – профессор, в 1920 гг. – декан архитектурного отделения. С 1928 г. работал инженером в Государственном союзном институте по проектированию металлургических заводов, участвовал в создании ряда промышленных сооружений и зданий. В 1931–1939 гг. трудился в Институте по проектированию горнорудных предприятий («Гипроруда»). Участие в экспедициях института позволило М.В. Красовскому до последних лет жизни продолжать изучение истории архитектуры северных городов и сёл, а также памятников узбекской архитектуры. Из поездки в Узбекистан он привёз зарисовки пером и акварелью архитектурных сооружений (по воспоминаниям сына, были вывешены в чертёжном бюро «Гипроруды»). В 1937–1939 гг. М.В. Красовский по собственной инициативе производил обмеры памятников Гатчины, создав серию архитектурных рисунков (70 листов) садовых построек гатчинского парка – павильонов, мостов, ворот, террас, фрагментов их конструкции и декора, сопровождая чертежи исторической справкой с подробным описанием построек. Награждён орденом св. Анны второй степени (1913 г.) и орденом св. Владимира четвёртой степени (1916 г.). Похоронен на Серафимовском кладбище Санкт-Петербурга (сохранилось надгробие).



 
PR-CY.ru