КОРНИЛИЙ Паданский - Страница 3

Бывший обер-прокурор Синода князь Александр Николаевич Голицын в письме от 23 января 1823 г. архимандриту Фотию (Спасскому) расспрашивал его о почитании Корнилия: «Сказывают, что его гроб запечатан в Лодейнопольском уезде, а от него были чудеса. Впрочем, ежели правда, что запечатан, то, конечно, было какое-нибудь следствие и произведено по консистории». Олонецкий архиепископ Игнатий (Семёнов), побывавший в пустыни во время Великого поста 1831 г., сообщил в Синод, что застал в пустыни около 50 человек. Несмотря на то что дверь в храм была «забита накрепко», на раке святого находилось много мелких серебряных и медных денег, оловянный нательный крестик и клубок льна, оставленные богомольцами, которые попадали внутрь опечатанного храма через окно. Особое беспокойство архиепископа Игнатия (Семёнова) вызывали «беспрерывное святотатство» и расхищение приношений: «Когда я заметил старушкам, что деньги их здесь тотчас утрачиваются, они сказали, что было бы с их стороны исполнено усердие, а пусть берёт оное, кто захочет, на свою душу». Архиепископ предложил Синоду возобновить храм как приписной к Винницкому погосту: «Почитаемые мощи Корнилия останутся тем, чем они в настоящее время есть, т.е. местом, где погребено тело одного из иноков и, может быть, основателей пустыни... Между тем как ныне самая тайность и запрещённость места раздражает любопытство многих из народа» (Национальный архив Республики Карелия). В 1832 г. Введенская церковь была отремонтирована и вновь освящена 19 декабря приехавшим из Александрова Свирского монастыря архимандритом Варсонофием (Национальный архив Республики Карелия). В 1867 г. к церкви были пристроены паперть и колокольня; работы проводились на казённые деньги, а также с помощью уездных лесопромышленников и на средства, полученные «от разных благотворителей, преимущественно же от жителей Свири». В 1869 г. прежнее «простое из досок надгробие» («деревянная рака в виде лавки», по описанию архиепископа Игнатия) над местом погребения «первоначальника» с разрешения Олонецкого архиепископа Аркадия (Фёдорова) заменили ракой под балдахином, устроенной иждивением торгующего крестьянина Пидемского прихода Олонецкого уезда Василия Морозова (Национальный архив Республики Карелия). Рака с изображением на верхней доске святого в одеянии схимонаха была установлена в северо-западном углу Введенской церкви, «на левой стороне от входа из трапезы». Над гробом Корнилия по просьбам богомольцев служили молебны Божьей Матери и панихиды. Священники из Винницкого прихода свидетельствовали, что в праздник Введения и в первое воскресенье Петрова поста «молебны Пресвятой Богородице и панихиды над могилой основателя служатся почти во всю ночь» (Национальный архив Республики Карелия). Согласно описанию Введенской церкви начала XX в., особо почиталась местная икона Введения во храм Пресвятой Богородицы и икона Паданских преподобных Корнилия, Дионисия и Мисаила («Олонецкие губернские ведомости», 1906 г.). К началу 1830 гг. относится несколько случаев исцелений у мощей Корнилия, о чём свидетельствует церковная летопись. Крестьянин Лука Васильевич Суханов, житель деревни Андроновской (Винницы), около месяца не владел ногами, чувствуя в них нестерпимую боль.

 



 
PR-CY.ru